***
— С какого крокодила их туда занесло, в этот приют, я не знаю, но взяли несчастное животное, — делилась Тамара Николаевна с подругой. — Лечат его, прививки делают, восстанавливают здоровье. Дочь сказала, что не могла не взять его. Просто не могла.
Ольга сочувственно вздохнула, но промолчала. У неё уже родился третий внук, которого недавно крестили, и она специально не заводила об этом речь, чтобы не расстраивать подругу ещё больше. Даже фотографии не стала показывать, хотя малюточка выглядел очень умильно…
— Завтра повезу на осмотр этого приёмыша, пролечили, посмотрим, что врач скажет, — сказала Тамара Николаевна.
Ещё через год Надя и Эдуард взяли третьего кота. А самое главное, у них появилось новое увлечение, они по выходным стали путешествовать по ближайшим городам, с ночёвкой.
— Специально всю неделю сидят, выискивают, что посмотреть, какие достопримечательности, где остановиться, потом едут. А я с котами остаюсь. Приезжаю на выходные, ухаживаю за ними, кормлю, глажу, беседую, что б им нескучно было, — делилась Тамара Николаевна с подругой. — А Надя с мужем снимают свои путешествия на камеру и выкладывают в интернет! Надя сказала, что деньги за это хорошие платят. Вот так…
— Да неужто платят? — засомневалась Ольга.
— Платят! Камеру новую на эти деньги взяли, оборудование разное для съёмки, чтоб качество повысить. Котов тоже снимают. А коты все холёные, не отличишь, где породистый, где тот, что из приюта, все хороши, как на подбор. Ловлю себя на мысли, что полюбила я их, как детей, — призналась Тамара Николаевна.
Ольга, которая набирала петли на спицы, чтобы начать вязать новое изделие, удивлённо посмотрела на подругу поверх очков.
— С детьми тема закрыта? Всё? Чайлдфри? — спросила она.
— Не, ну что ты! — замахала руками Тамара Николаевна. — Не до такой степени, но всё ещё откладывают. Рано, говорят… А куда рано, уж тридцать исполнилось…
— А моя старшая внучка в школу в этом году пойдёт! — вдруг вспомнила Ольга, а потом осеклась: — Извини.
— Да ты не при чём! — в сердцах произнесла Тамара Николаевна. — Пойду я, засиделась в гостях, тебе небось некогда со мной лясы точить.
Вконец расстроенная пожилая женщина оделась и вышла из квартиры подруги. Она спустилась по лестнице, вышла из подъезда и пошла к подземному переходу, нужно было не забыть зайти в зоомагазин: Надя просила купить для одного из котов витамины…
***
— Мои переезд затеяли, квартиру новую покупают, — похвасталась Тамара Николаевна Ольге через год. Та снова вязала. На этот раз тёплый комбинезон для младшего внука. — А знаешь, почему? А? Ни за что не догадаешься!
— Говори, не томи, интересно же! — улыбнулась Ольга, сверяясь со схемой вязания.
— Надя беременна! Двойней!
Клубок выпал из руки Ольги и, размотавшись, укатился под диван.
— Да ты что?.. — только и произнесла она. — Вот видишь! Двойное счастье. И на твоей улице праздник скоро наступит.
Сказав это, Ольга рассмеялась. Она знала, сколько забот приносят внуки, а уж двое внуков и подавно. Было понятно, что праздник там будет ой-ой-ой какой. Всем работы хватит…
— А квартиру берут сразу трёшку. Коты ведь ещё! Во семейство какое будет, — улыбаясь рассказывала Тамара Николаевна. Наконец-то она почувствовала, что ей есть, что противопоставить новостям подруги.
— Тю! Трёшку же дорого!
— А они деньги копили, да ещё съёмки эти с путешествиями, вот и накопили! Первый взнос большой будет, плюс ту мамину квартиру продадут, и хорошо получится, — объяснила Тамара Николаевна. Она просто сияла. Её распирала гордость за дочь. Вот какая Надя молодец, и муж её тоже! И гуляли, отдыхали, и котов заводили, да ещё и денег накопили.
— Ну вот, а ты лезла со своими советами! — вспомнила вдруг Ольга. — Теперь получай сразу двоих! Справишься?
— А то! — подбоченилась Тамара Николаевна. — Я же с кошачьей братией справляюсь, и с малышами тоже смогу. Наконец-то знакомые и соседи надо мной смеяться перестанут, что я всё котам хвосты кручу и за ними вместо внуков ухаживаю…
— А вот это они зря злословят, — заметила Ольга. — Не их это дело! У каждого на всё свой срок и нечего в чужую жизнь грязными сапогами лезть, правильно?
— Правильно! — улыбаясь согласилась Тамара Николаевна. — Злословят и смеются ненормальные только, ты вот, нормальная. И не смеялась же надо мной?
— Ну, разве что, капельку, — призналась Ольга, пряча улыбку.
— Ах ты! А ещё лучшая подруга называется! — шутливо укорила её Тамара Николаевна, покачав головой.
Комментарии 4