CВЯТЫНЯ ИЛИ ТАЛИСМАН? Часто в соц. сетях можно увидишь изображения икон с подобной надписью: "Разместите эту икону у себя на стр, и отметьте КЛАСС! Она творит чудеса." ( или что-то в этом роде).. Такое отношение к инокам является кощунственным. И это уже оккультизм. Так как и талисман в оккультной практике, который якобы таинственным образом помогает человеку, приносит ему счастье и удачу. Отличие христианских святынь от языческих талисманов заключается в том, что носитель талисмана или амулета считается пассивно защищенным, тогда как от христианина требуется внутреннее соответствие той духовной символике и тем святыням, которые он носит на себе или к которым прикладывается. Невозможно заполучить помощь Божию, лишь повесив на себя крест или купив в храме икону, и при этом будучи равнодушным к Богу, не имея в сердце никакого к Нему стремления. Необходимо четко различать: христианские иконы – не обереги, это священные образы святых, к которым мы призваны обращаться в наших мол...ЕщёCВЯТЫНЯ ИЛИ ТАЛИСМАН? Часто в соц. сетях можно увидишь изображения икон с подобной надписью: "Разместите эту икону у себя на стр, и отметьте КЛАСС! Она творит чудеса." ( или что-то в этом роде).. Такое отношение к инокам является кощунственным. И это уже оккультизм. Так как и талисман в оккультной практике, который якобы таинственным образом помогает человеку, приносит ему счастье и удачу. Отличие христианских святынь от языческих талисманов заключается в том, что носитель талисмана или амулета считается пассивно защищенным, тогда как от христианина требуется внутреннее соответствие той духовной символике и тем святыням, которые он носит на себе или к которым прикладывается. Невозможно заполучить помощь Божию, лишь повесив на себя крест или купив в храме икону, и при этом будучи равнодушным к Богу, не имея в сердце никакого к Нему стремления. Необходимо четко различать: христианские иконы – не обереги, это священные образы святых, к которым мы призваны обращаться в наших молитвах. Святыня – не амулет, который оберегает человека сам по себе. Через святыню действует Господь Бог Своей всеспасительной благодатью. И помощь, которую человек действительно может получить через святыню, определяется прежде всего его отношением к Богу, искренностью веры, твердостью надежды и теплотой молитвы. Святитель Феофан Затворник писал еще и так: «Некоторые иконы бывают чудотворными потому, что Богу так угодно. Сила тут не в иконе и не в людях прибегающих, а в Божией милости»....
Комментарии 1 094
Часто в соц. сетях можно увидишь изображения икон с подобной надписью: "Разместите эту икону у себя на стр, и отметьте КЛАСС! Она творит чудеса." ( или что-то в этом роде)..
Такое отношение к инокам является кощунственным. И это уже оккультизм. Так как и талисман в оккультной практике, который якобы таинственным образом помогает человеку, приносит ему счастье и удачу.
Отличие христианских святынь от языческих талисманов заключается в том, что носитель талисмана или амулета считается пассивно защищенным, тогда как от христианина требуется внутреннее соответствие той духовной символике и тем святыням, которые он носит на себе или к которым прикладывается. Невозможно заполучить помощь Божию, лишь повесив на себя крест или купив в храме икону, и при этом будучи равнодушным к Богу, не имея в сердце никакого к Нему стремления.
Необходимо четко различать: христианские иконы – не обереги, это священные образы святых, к которым мы призваны обращаться в наших мол...ЕщёCВЯТЫНЯ ИЛИ ТАЛИСМАН?
Часто в соц. сетях можно увидишь изображения икон с подобной надписью: "Разместите эту икону у себя на стр, и отметьте КЛАСС! Она творит чудеса." ( или что-то в этом роде)..
Такое отношение к инокам является кощунственным. И это уже оккультизм. Так как и талисман в оккультной практике, который якобы таинственным образом помогает человеку, приносит ему счастье и удачу.
Отличие христианских святынь от языческих талисманов заключается в том, что носитель талисмана или амулета считается пассивно защищенным, тогда как от христианина требуется внутреннее соответствие той духовной символике и тем святыням, которые он носит на себе или к которым прикладывается. Невозможно заполучить помощь Божию, лишь повесив на себя крест или купив в храме икону, и при этом будучи равнодушным к Богу, не имея в сердце никакого к Нему стремления.
Необходимо четко различать: христианские иконы – не обереги, это священные образы святых, к которым мы призваны обращаться в наших молитвах. Святыня – не амулет, который оберегает человека сам по себе. Через святыню действует Господь Бог Своей всеспасительной благодатью. И помощь, которую человек действительно может получить через святыню, определяется прежде всего его отношением к Богу, искренностью веры, твердостью надежды и теплотой молитвы. Святитель Феофан Затворник писал еще и так: «Некоторые иконы бывают чудотворными потому, что Богу так угодно. Сила тут не в иконе и не в людях прибегающих, а в Божией милости»....
( взято с сайта православие. ру)