Рисуем музыку
Нас ежедневно окружает огромное количество звуков. Это и звуки природы, и индустриальные шумы, и музыка. У каждого звука есть свой характер, своя громкость, свой темп и ритм, своё настроение. Есть звуки приятные нашему уху и звуки раздражающие. Я предлагаю вам релаксационное упражнение, которое поможет вам восстановить силы, успокоиться и расслабиться. Можете сделать его сами или предложить ребенку.
Рисование музыки и релаксация
Выберите приятную мелодию, которая дарит вам спокойствие и умиротворение, найдите спокойное место, расслабьтесь и погрузитесь в музыку. Когда вы почувствуете единение с музыкой можно начинать рисовать. Лучше взять лист бумаги формата А3 для акварели. Лист можно смочить водой перед рисованием, и открыть краски.
Ваша рука с кистью должна следовать за музыкой. Каждый новый звук — это движение кисти, каждый новый инструмент — это новый цвет. Рука двигается изображая музыкальный рисунок, как бы продолжая звуки на бумаге. Будьте сосредоточены на звуках и в то же время расслаблены. Линии, штрихи и пятна будут выливаться из под вашей кисти как музыка выливается из динамика. Они могут быть прерывистыми или плавными, светлыми или темными, насыщенными или бледными. Все зависит от ваших чувств, вашего воображения, мироощущения и цветовосприятия. Когда работа будет закончена, посмотрите на неё целиком. Какие чувства она у вас вызывает? Какая часть картины наиболее приятная и почему? Если ваша картина получилась приятной и умиротворяющей, то вы можете повесить её на видное место и возвращаться к ней, когда вам тревожно или грустно.
Рисование музыки с ребёнком
Если вы предложили рисование музыки ребёнку, то будьте готовы, что такое задание вначале может вызвать у него сложности. Прослушав музыку уточните какие чувства она вызывает у него, какой цвет, по его мнению, может изображать такие чувства. Какие движения характерны для такой музыки. Ребёнок может подвигаться под музыку или подвигать кистью в воздухе. Эти простые упражнения предадут ему уверенности.
Во время работы обязательно хвалите ребёнка и поддерживайте его, чтобы стимулировать поток ассоциаций, рожденной музыкой. Все ассоциативные упражнения достаточно трудны для ребёнка, но они очень хорошо развивают его воображение и абстрактное мышление. Кроме того, такие задания способствуют развитию внимания, также ими можно заинтересовать и гиперактивного ребёнка. Есть еще один важный момент: такие упражнения обучают ребёнка слушать и воспринимать музыку, а также прислушиваться к своим чувствам и иллюстрировать их при помощи цвета и линии.
После окончания рисования работы обсуждаются. Что получились, на что похож рисунок, какие чувства вызвала музыка, какие цвета, линии и формы были использованы для её изображения. Изменилось ли настроение ребенка после выполнения задания.
Комментарии 1