
История создания и развития автоколонны №1784 города Дмитрова

До 192I года в Дмитровском уезде общественного гужевого и автомобильного транспорта не было. Гужевой транспорт начал работать в 1921-1922г.г. Вопросами транспорта ведал отдел коммунального хозяйства в распоряжении которого было 13 возчиков и 16 лошадей. Доходы по транспорту составляли 362 тыс. 862 руб. А расходы значительно больше, чем доходы - 653т.574 руб. Поэтому в 1924 году гужевой транспорт был ликвидирован как убыточный.

Автобусное движение в черте Дмитровского уезда впервые было начато весной 1927 года на маршруте "Рогачево-Москва" сельскохозяйственной артелью с. Рогачево. По договоренности с организацией г. Москвы был выделен один старый автобус иностранной марки "Лейчанг". Стоимость проезда от Рогачева до Москвы составляла 3 руб. Из Рогачево отправлялся автобус в 7 часов утра, а из Москвы в 4-5 часов вечера. Это был удобный для того времени вид сообщения из с. Рогачево в Москву и обратно. До установления движения автобуса Рогачево - Москва, пассажиры в Москву и обратно добирались гужевым транспортом до Дмитрова, на что тратилось 5-6 час. (плохая дорога), а затем до Москвы поездом. Но вскоре автобус прекратил свою работу на маршруте Рогачево - Москва. Причиной этому послужило плохое техническое состояние автобуса, который часто выходил из строя, т.к не было ремонтной базы, а так же препятствия дорожной организации, которая в это время вела ремонтные работы на этом маршруте. Но вскоре по ходатайству Рогачевского волостного Исполкома была возобновлена перевозка пассажиров автомобильным транспортом по маршруту Рогачево - Москва. Московское коммунальное хозяйство переоборудовало для этой цели грузовой автомобиль (сделали в кузове сиденья и покрыли верх брезентовым тентом) и пустили его вместо автобуса.
Вскоре на этом маршруте был введен и автобус...

Впервые автомобильный транспорт для общественного пользования в Дмитрове появился в конце 1947 года. Первая партия грузовых автомобилей марки ЗИС-5 в количестве 3 единиц поступила из капитального ремонта. Некоторое время спустя поступили еще 2 партии автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА, бывшие в употреблении, но прошедшие капитальный ремонт автомобили. Вначале 3 единицы, а затем 7. Всего в 1947 г- было 13 автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА. В последующие годы автопарк пополнялся грузовыми автомобилями, грузопассажирскими такси, автобусами и легковыми такси. Первыми водителями грузовых автомобилей конторы были 0гоян М.З., Гунько И., Курышкин А.В, Черкассов В.А., Варежкин Г.В.

Прочитать статью полностью Вы можете на портале "Дмитровский край":
http://dmkray.ru/istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-avtok..
#Дмитровскаябиблиотека #Дмитровскийкрай #краеведение #дмкрай #Дмитров #библиотека #Дмитровскийрайон #новости #интереснознать #информация #люди #автоколонна1784 #история #транспорт
Нет комментариев