Ниже представлены фрагменты концертов Хворостовского с Элиной Гаранча, Суми Йо и Рене Флеминг, в которых звучал этот дуэт, а также выступление с Валентиной Нафорницэ в гала-концерте «Классика на Дворцовой».
«Веселая вдова» — одна из первых оперетт Легара. Ее первоисточником явилась комедия А. Мельяка и Л. Галеви «Атташе посольства». Виртуозная легкость комедийной интриги, типы действующих лиц, весь ее облик бытовой салонной комедии из великосветской жизни роднят «Веселую вдову» и с «Парижской жизнью» Оффенбаха, и с «Летучей мышью» Штрауса. Но любовь в ней трактована серьезно, а лирика поистине безгранична. «Веселая вдова» по праву считается вершиной творчества Легара. Оперетта пронизана ритмом вальса, грациозного, чарующего и увлекательного. Оркестр Легара, легкий, воздушный, отличается нежностью красок.
Франц Легар модернизировал оперетту своей «Веселой вдовой», а для себя создал… финансовую империю! Успех «Веселой вдовы» длился несколько десятилетий подряд. К 1905 году, когда «Вдова» была написана, оперетта уже была популярным жанром, но именно ей суждено было сделать этот жанр объектом массовой популярности, глобальным событием.
В течение трех с половиной лет с момента своей премьеры, «Веселая вдова» перевалила за отметку более чем 18 000 спектаклей по всей Германии, Англии и Америке. Спустя 20 лет аудитория уже насчитывала миллионы. Путешественник мог смотреть, например, спектакль в Родезии (ныне Зимбабве) в 1910 году, а год спустя европеец, посещая Китай, в поисках аутентичной китайской музыки натыкался на местный оркестр, наигрывающий «Вальс из «Веселой вдовы». До того, как в кино пришел звук, четыре киноверсии оперетты вышли на экран!
--------
Фрагмент концерта Элины Гаранчи и Дмитрия Хворостовского в Государственном Кремлевском дворце. 29 октября 2015 года
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Справа: Ганна (Мицци Гюнтер) и Данило (Луи Тройман) 1906