Ещё раз к вопросу о том, что такое медицина с позиции древнекитайских классиков.
В наше время, когда химизация людей фармпрепаратами и техногенность мышления достигает апогея, некоторые люди задумываются, а существуют ли какие-либо подходы в медицине, чтобы избежать химизации и сбалансировать своё здоровье.
Но для начала нужно определиться, что же правильно называть медициной. Углубившись в этот вопрос, начинаем понимать, что то, что называется сейчас медициной таковой не является. А дело в том, что фармакотерапия и хирургия лечат либо конкретную болезнь, либо купируют какие-либо симптомы. Но ни лечение болезни, ни купирование симптомов с позиций китайских классиков медициной не являются, с позиций классиков медицина – это лечение (управление, упорядочивание состояния) человека в целом.
Я не просто так указал синонимы лечения с позиций китайских классиков. Так как иероглиф 治-чжи – лечение имеет также значения управлять, приводить к порядку. Так, любое болезненное состояния человека – это 亂 смута, беспорядок в теле и духе человека.
Так в 5 главе части «Механика Духа», «Внутреннего Канона Жёлтого Владыки» мы читаем:
«故曰:用針之要,在於知調陰與陽。調陰與陽,精氣乃光,合形與氣,使神內藏。故曰:上工平氣,中工亂脈,下工絕氣危生。故曰:下工不可不慎也,必審五藏變化之病,五脈之應,經絡之實虛,皮之柔麤,而後取之也。
Поэтому сказано: «Суть применения игл, находится в понимании гармонизации инь с ян. Гармонизировать инь с ян, эссенция ци тогда яркая, соединение формы с ци, делает так, что дух внутри сохраняется. Поэтому сказано, что искусный мастер выравнивает (балансирует) ци, средней мастер приводит сосуды в беспорядок, низший мастер прерывает ци, подвергает жизнь опасности».
И далее здесь же сказано:
«故曰:下工不可不慎也,必審五藏變化之病,五脈之應,經絡之實虛,皮之柔麤,而後取之也。
Поэтому сказано, что низший мастер не может не колебаться, обязательно тщательно исследовать болезни пяти органов цзан, изменения и превращения, отклики пяти сосудов, полноту и пустоту каналов и сетей, толщину кожи, и после выбирать их».
Итак, буквально в одном абзаце изложены несколько положений классической китайской медицины:
1. Лечение – это управление, гармонизация, выравнивания состояние человека в целом.
2. Показаны разные уровни «мастеров» и то, как они проводят лечения и последствия их лечения. Высший мастер «выравнивает ци» пациента в целом и состояние пациента улучшается само, здоровая часть устраняет больную. Средний мастер проводит какие-то терапевтические практики, которые в итоге приводят к беспорядочной циркуляции по сосудам (ци и крови). Низший мастер нарушает течение ци и подвергает жизнь пациента опасности.
3. Важность диагностики, установить причину дисбаланса и нарушения здоровья человека в целом, поэтому указывается на исследование: «пяти органов цзан», «откликов пяти сосудов», «полноты и пустоты каналов и сетей».
4. Только после проведения обследования выбирать метод лечения. Метод который приведёт к: «гармонизации инь и ян», «соединению ци и формы», «сохранению духа внутри».
Важно отметить, что медицина в древности на территории Китая формировалась в противовес шаманским практикам изгнания болезней, духов болезней, как система регулирования состояния человека, которой можно было обучиться. Поэтому человек, который смог научиться медицине, назывался мастером.
Диагностика состояния человека в классической китайской медицине показывает объективную картину помимо субъективных стремлений пациента. Так как основана на объективных диалектических принципах инь-ян, у-син, лю-ци, отражение органов на лице, отклик состояние каналов в пульсе.
А жалобы пациента, вопреки общепринятому мнению, являются субъективным, малоинформативным методом диагностики. Человек привык жаловаться, когда у него что-то уже заболело. Но наши внутренние органы, их кровоснабжение и иннервация устроены так, что когда заболит, то уже может быть поздно. Например, мало кто обращает внимание на диспепсические расстройства желудочно-кишечного трактата такие, как тяжесть в животе, вздутие живота, изменение консистенции и цвета испражнений и другие.
Да и боли могут возникать не в месте болезни, а в совершенно другой зоне, которую пациент не свяжет с причиной, с поражённым внутренним органом, как пример, боли в крестцово-подвздошном сочленении при дисфункции желчного пузыря.
И в этой связи, лечение болезни и купирование симптомов не приводит к устранению объективных изменений в организме, а, всего лишь, устраняет субъективные болезненные ощущения человека. При этом патологический процесс может сохраняться и продолжать своё развитие.
Таким образом, медицина с позиций древнекитайских классиков – это лечение, гармонизация человека в целом, что требует больших и глубоких знаний о человеке, владение методами диагностики, другими словами, высокого мастерства.
А многие практики, которые сейчас применяют и активно продвигают, медициной не являются, и как указывает текст «Внутреннего Канона Жёлтого Владыки», могут приводить к беспорядочности в состоянии человека, а иногда даже подвергать опасности.
Например, практики, которые сейчас используют всякого рода «целители», зачастую без медицинского образования: «правка шеи и позвоночника», «ладка живота», «иглонож», «38 волшебных точек» и т.д., не являются медициной, это всего лишь отдельные терапевтические практики. А иглонож даже не относится к китайской медицине – это авторская методика.
Но почему же так происходит, что люди ориентированы на лечение болезни и симптомов, а не человека в целом. Для этого нужно вернуться к началу этой статьи – понятию техногенности мышления. Техногенность мышления и потребительская психология людей сформировала получение результата здесь и сейчас. Заболело в спине выпил обезбол, закололо в боку принял спазмолитик, и вроде как проблема решена. Ведь проще вести себя как ребёнок и перекладывать ответственность за своё здоровье на врачей, технологические достижения медицины, чем стать взрослой личностью и принять на себя ответственность за собственное здоровье, и как следствие, найти врача, который поможет сбалансировать организм в целом.
Даже китайская медицина подстроилась под потребительский подход – создала готовые формы фитопрепаратов от различных болезней, только болезни назвала «паттернами». К примеру, паттерн «застоя ци печени» - вот примите Шу Гань Вань, паттерн недостаточности инь почек – Лю Вэй Ди Хуан Вань. То есть и современная, пересобранная в 1950-х годах Традиционная китайская медицина лечит болезни, а не человека.
Поэтому каждый человек, в том числе врач, решает сам куда ему идти, туда где лечат симптомы, или же где лечат человека в целом.
Я как врач для себя выбор сделал, и этот выбор в пользу Классической китайской медицины, то есть истинной медицины – лечение, упорядочивание, балансировка состояния человека. Сгармонизировал состояние пациента, здоровье (правильная ци) само устраняет болезнь (извращённую ци), и как следствие проходят симптомы. Но эта медицина требует вложения сил со стороны человека для нормализации образа жизни, питания.
#истинная_медицина #Денис_Аланов #Внутренний_Канон_Жёлтого_Владыки #классическая_китайская_медицина_Красноярск #акупунктура_Красноярск #рефлексотерапия_Красноярск
Нет комментариев