Сольная карьера Дэйва Гаана стартовала заметно позже его коллег, но при этом оказалась едва ли не самой плодотворной.
После выхода десятого студийного альбома Depeche Mode «Exciter» и последующего, достаточно успешного тура в его поддержку, неожиданно всплыли одна за другой новости о том, что каждый из двух лидеров коллектива выпускает сольный альбом. И если Мартин вновь записал несколько каверов, приправленных минималистичной электроникой, то Дэйв, ранее незамеченный за сочинением песен, выпустил пластинку, состоявшую полностью из композиций собственного авторства.
Дэйв Гаан

:
«
Во время последнего альбома группы у меня просто возникло ощущение, что это то, что я должен был сделать, и это было бы невозможно в рамках Depeche Mode. Я хотел поставить себя в неизвестную ситуацию, рискнуть. Даже со всеми этими страхами в глубине души я знал, что это единственный способ двигаться вперед и развиваться».
Альбом вышел в 2003 году, и уже через три дня Гаан отправился в свое первое (и последнее) «одиночное» турне, побывав в том числе и в России. В том, что Дэйв возлагал большие надежды на успех с «Paper Monsters», не было никаких сомнений. Синглы, клипы, турне - все это было. Но не менее важны его тогдашние комментарии для прессы, особенно в августе 2003-го, когда в популярном издании Rolling Stone вышла новость под заголовком «Гаан бросает Depeche Mode?».
Однако хитом «Paper Monsters» не стал, протянув в британских чартах лишь пару недель и не поднявшись выше 36-го места. Успех синглов тоже не был долгосрочным.
Комментарии 2