Игра «Дрессировщик»
Цель данной игры – работать над пониманием речи.
Для начала понадобится всего один контейнер. Взрослый выступает в роли дрессировщика, а ребенок выполняет указания. «Изобрази, что мы выступаем на арене цирка. Я дрессировщик, а ты фантастическое животное. Нужно выполнять волшебные команды.» Придумайте простые команды, понятные ребёнку: «Алле – ап, на диван!», «Алле – ап, под одеяло!»… Далее можно использовать 2 контейнера для последовательного выполнения команд: «Один контейнер положи на пол, а другой положи себе в карман»…
В этой игре ребёнку обязательно нужно попробовать роль дрессировщика, так как повелительное наклонение в норме усваивается очень рано («Мама, ням!», «Папа, ди!»…).
Игра «Подъемный кран»
Цель игры – тренировка мышц рта.
Понадобятся 3 желтых контейнера, а точнее 6 их половинок. Нужно кому-нибудь из взрослых положить контейнеры на стол, а ребенку при помощи захвата губами перенести их на стул.
Если детали окажутся чересчур крупные для вашего ребенка, то имеет смысл заменить их на киндер-игрушки, но не слишком маленькими, чтобы младенец их не проглотил. Постепенно увеличиваете количество деталей.
Для расширения активного словаря малыша задавайте ему вопросы. Например, «Что мы строим?», «Кто в доме будет жить?»
Игра «Кораблики»
Цель игры – развитие сильного плавного выдоха.
Налейте в таз или какую-нибудь большую емкость воды. Поместите туда 3 пустых контейнера. Нужно дуть на кораблики, переправляя их от одного берега к другому.
Важно следить за выдохом. Долго играть не следует, так как у ребенка может закружиться голова. Позже эту игру можно проводить во время купания в ванной.
Для активизации речевой деятельности следует задавать вопросы: «Какая погода на море?».
Игра «Песенка-чудесенка»
Цель игры – пропевание на одном выдохе гласных звуков [а], [о], [у], [и].
Гласные звуки отвечают за красоту и выразительность речи, поэтому важна их четкая артикуляция.
Понадобятся 4 желтеньких контейнера (по одному на каждый звук). На каждом следует нарисовать рожицы (глазки, носик, губы, ушки) с артикуляцией нужного звука.
Ребенку нужно показывать рожицы последовательно, чтобы он догадался, какой звук придется петь.
Затем следует тренироваться исполнять песенки из 2-3 звуков (например, «А-а-а-у-у-у!») и на разные интонации (задорные, колыбельные и т.д.).
Пока ребенок отдыхает между исполнением песен, задавайте вопросы: «Как зовут певца?» и т.п.
Игра «Таинственный мешочек»
Цель игры – узнавание предметов наощупь.
Понадобится непрозрачный пакетик или мешочек, в который следует положить предметы овальной и круглой форм.
Перед тем, как все предметы взрослый спрячет в мешочек, пусть ребенок их потрогает. Далее ребенок найдет нужный предмет наощупь. «У тебя на ручках есть волшебные глазки. Посмотри ими внимательно и достань, пожалуйста, киндер».
Задавайте малышу вопросы о предмете, который он достанет: «Что это?», «Как можно играть с мячиком?» и т.д.
Во всех предложенных играх полезно меняться ролями, как только ребенок освоит правила и его речевые возможности позволят быть ведущим. Интересно было бы участие нескольких ребятишек и взрослых. Следите за своей речью, поведением и движениями, так как занятия с малышом до трёх лет основаны на подражании взрослому.
Каждый речевой опыт переходит в навык, если постоянно тренироваться. Поэтому речевые игры рекомендуется проводить систематически. Игры должны быть непродолжительны по времени и интересны по содержанию.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
Куда исчезли все детские болезни после этого тренинга?
http://my.
yuliyaermak.ecommtools.com/10Добрый день! Совершайте покупки и получайте за это деньги прямо за своим компьютером, не отрываясь от любимых занятий
http://www.youtube.com/user/SvetaLoseva?feature=mheeУважаемые Участники группы! Предлагаю Вам необыкновенные шарфы ручной работы!!! Есть масса цветов пряжи и огромное количество моделей. Всех, кого заинтересовало предложение можете писать мне в личку(через предложение дружбы) или проходите по ссылке и добавляйтесь в группу!!!
http://www.odnoklassniki.ru/group/51746127085744 Добро пожаловать!У ВАС СКОРО ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ?ИЛИ СЕМЕЙНЫЕ ДАТЫ? ТОГДА ЗАГЛЯНИТЕ К НАМ ---ПРИМЕР- ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ТЕМЫ
http://www.youtube.com/watch?v=roUzVPYm5AcА я помню, начиталась про то, что речь развивается еще и со слухом. и на этой волне пошла с сыном звуки перебирать
пока гуляли в парке - я постоянно показывала и говорила "вот это машинка проехала", "вот это котик мяукает". еще на сайте мерсибо играли, там животных побольше, чем в паркеС первых дней жизни младенца обращайте своё внимание на характер звуков, которые малыш издаёт, будь то гуление, крик или плач ребёнка. Благодаря этому вам будет проще понять, вовремя ли кроха проходит важные этапы доречевого развития, и в итоге помочь ему в освоении родного языка. О том как научить ребёнка говорить можете прочитать здесь:
http://cynepmama.ru/kak nauchit rebenka govorit.html