Одним из результатов проводимой государством политики по повышению качества и доступности государственных услуг для населения стало значительное расширение перечня способов обращения за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество.
В настоящее время для правообладателя, решившего оформить свои права на недвижимое имущество, доступен целый комплекс способов подачи документов на государственную регистрацию: как лично, путем обращения в офисы МФЦ[1], Кадастровой палаты[2], или воспользовавшись услугой выездного приема, так и дистанционно - через официальный интернет-портал Росреестра в электронном виде, посредством почтового отправления, а также через органы государственной власти, органы местного самоуправления, или через нотариуса.
Вместе с тем, не все правообладатели знают, что после нотариального удостоверения сделки или оформления наследства у нотариуса не обязательно самим обращаться за дальнейшей регистрацией своих прав. В этом случае нотариус, удостоверивший сделку, выдавший свидетельство о праве на наследство или совершивший иное нотариальное действие, на основании которого возникает право, может вместо правообладателя подать документы на регистрацию этого права в электронном виде. Данная возможность закреплена в статье 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и статье 86.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1).
Так, подача документов через нотариуса, исключает необходимость дополнительно обращаться в Росреестр (МФЦ, Кадастровую палату) или самостоятельно разбираться с сервисом электронной регистрации: нотариус поможет подготовить и проверит необходимый пакет документов, сам представит его на государственную регистрацию и получит документы после регистрации. Правообладателю остается только забрать у нотариуса готовые документы. При этом следует отметить, что удостоверяя сделку, нотариус проверяет ее законность и несет имущественную ответственность за качество такой проверки, что в значительной мере повышает степень защиты интересов правообладателя.
Кроме того, государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится в сокращенные сроки - не позднее чем в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Представляя документы на государственную регистрацию, нотариусы используют как традиционные способы подачи документов – посредством личного обращения, так и более современные и удобные – в электронном виде через официальный интернет-портал Росреестра. При этом использование сервиса электронной регистрации обладает рядом преимуществ для правообладателя по сравнению с традиционным способом подачи документов на регистрацию.
Во-первых, подача документов через нотариуса в электронном виде является, пожалуй, самым оперативным способом: государственная регистрация прав в данном случае проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов.
Во-вторых, такой способ подачи документов позволяет сэкономить: в случае направления документов на государственную регистрацию в электронном виде в отношении физических лиц ст. 333.35 Налогового кодекса РФ установлена льгота по оплате государственной пошлины – ее размер уменьшается на 30%.
В-третьих, что немаловажно, для подачи документов в электронном виде через нотариуса правообладателю не нужно покупать усиленную квалифицированную электронную подпись – нотариус переведет все необходимые документы в электронный вид.
Кроме того, выдаваемая по результатам государственной регистрации прав в электронном виде удостоверяющая выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по просьбе правообладателя может быть переведена нотариусом в бумажную форму посредством удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам.
В-четвертых, использование сервиса электронной регистрации минимизирует влияние человеческого фактора в процессе предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав.
Таким образом, учитывая приведенные выше преимущества, подача документов на государственную регистрацию прав через нотариуса, в настоящее время является одним из наиболее удобных, оперативных и безопасных для правообладателя способов.
#НовостиНедвижимости #Белорецк

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев