После смерти капитана командование «Авророй» принял старший офицер
капитан 2 ранга А. К. Небольсин, также раненый. Крейсер Аврора получил
37 пробоин, однако не вышел из строя. Серьёзно повреждены были дымовые
трубы, затоплено отделение носового минного аппарата и несколько
угольных ям передней кочегарки.
На крейсере было потушено несколько пожаров. Вышли из строя все дальномерные станции, четыре 75-мм и одно 6-дм орудие.
Ночью 14/15 мая, следуя за флагманом отряда, форсировал ход до 18
уз., в темноте оторвался от преследования противником и развернулся на
юг.
После нескольких попыток повернуть на север, отражая торпедные атаки
японских миноносцев, два корабля отряда О. А. Энквиста — «Олег» и
«Аврора» — с присоединившимся к ним крейсером «Жемчуг» 21 мая пришли в
нейтральный порт Манила (Филиппины, протекторат США), где были
интернированы 27 мая 1905 года американскими властями до конца войны.
С команды была взята подписка о неучастии в дальнейших военных
действиях. Для лечения заболевших и раненых как на переходе на Дальний
Восток, так и в ходе и после боя на корабле использовался рентгеновский
аппарат — это было первое в мировой практике применение рентгеноскопии в
корабельных условиях.
В 1906 году «Аврора» возвратилась на Балтику, став учебным судном
Морского корпуса. Прошёл капитальный ремонт корпуса и механизмов в
Санкт-Петербурге в 1906—1908 гг. с демонтированием торпедных аппаратов,
установкой дополнительно двух 6-дм орудий вместо четырёх 75-мм,
установкой рельс для постановки мин заграждения. 10.10.1907 г.
переклассифицирован из крейсеров I ранга в крейсера.
С осени 1909 по весну 1910 «Аврора» совершила дальнее плавание с
«гардемаринским отрядом» в Средиземном море и Атлантическом океане.
Посетила порты Виго, Алжир, Бизерту, Тулон, Вильфранш-сюр-Мер, Смирну,
Неаполь, Мессину, Суду, Пирей, Порос, Гибралтар, Виго, Шербур, Киль. Во
время этого плавания в составе отряда Маньковского (4 крейсера)
находился в портах Греции в связи с угрозой совершения там военного
мятежа.
С осени 1910 по весну 1911 года корабль находился во втором дальнем
учебном плавании по маршруту Либава — Христианзанд — Виго — Бизерта —
Пирей и Порос — Мессина — Малага — Виго — Шербур — Либава. С 1911 года
состоял в бригаде крейсеров 1-го резерва.
С осени 1911 по лето 1912 года «Аврора» ходила в третье дальнее
учебное плавание для участия в торжествах по случаю коронации короля
Сиама (16 ноября — 2 декабря 1911 года), посетила порты Атлантического
океана, Средиземного моря, Индийского и Тихого океанов. Весной и летом
1912 года крейсер входил в состав международной эскадры
«держав-покровительниц» Крита, стоял в качестве русского стационера в
бухте Суда.
Нет комментариев