Вид чая (зеленый, черный, желтый и т. д.) зависит от обработки чайного листа.
Торговый сорт чая складывается из многих факторов. Кроме разновидности чайного растения (китайская, ассамская, камбоджийская) учитывается:
1.место произрастания самого растения (это страна происхождения, самые известные — китайский, индийский, цейлонский, кенийский и другие чаи из Африки, грузинский, вьетнамский, японский и, конечно, родной Краснодарский, характеристики плантации),
2.время и условия сбора (какие листочки собирают, ручным или машинным способом, сезон сбора и др.),
3.особенности обработки листа (сушки, скручивания, измельчения и еще множества специальных процессов).
И это еще не все — многие сорта чая получают путем купажирования и дополнительной ароматизации (в этом нет ничего плохого, если ароматизаторы — натуральные).
Все эти факторы влияют на итоговый сорт чая. И в результате мы можем прочитать на пачке, например, «Китайский зеленый крупнолистовой байховый чай (… название фирмы)». Здесь каждое слово имеет значение.
Купажирование — еще одна причина многообразия чаев
Купажированием (а по простому — смешиванием) занимаются чаеразвесочные фабрики. Каждый купаж получает свое уникальное название и иногда становится «лицом фирмы». В состав такой смеси может входить 1-2 десятка сортов чайных листьев, выращенных в разных странах.
В советское время нам был доступен один вид чая, по которому многие до сих пор скучают («со слоником»). Потом страна бросилась в другую крайность, и в магазинах можно было купить только импортный чай. Сейчас выбор велик, были бы деньги.
Выбрать лучшего производителя чая очень трудно. Главным образом, потому, что одна и та же фирма выпускает 3-5 разных марок чая в нескольких ценовых категориях — дорогие, средние, эконом. И ярые приверженцы чай Гринфилд, по сути, выбирают того же производителя, что и экономные любители бренда «Принцесса Нури» (то и другое делает компания «Орими трейд»). Поэтому определение «лучший производитель чая» весьма условно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев