Для эффективного функционирования предприятия и достижения ключевых показателей необходимо осуществлять прогнозирование предложения на рынке.
Цели прогнозирования рыночного предложения
Прогнозирование рыночного предложения осуществляется в следующих целях:
постановка цели для выполнения плана на основании данных совершенного прогноза;
формирование плана для набора кадров, а также приобретения или аренды производственных мощностей;
увеличение мобильности деятельности предприятия – так, с помощью прогнозирования рыночного предложения можно увидеть моменты проседания предложений и принять меры для корректировки данной ситуации;
контроль затрат – прогнозирование позволяет определить бюджет производства, а значит − сократить лишние издержки.
Этапы прогнозирования рыночных предложений
Прогнозирование рыночного предложения осуществляется в несколько этапов:
постановка соответствующих целей организацией;
выбор необходимого метода для прогнозирования предложения, а также анализ полученной информации;
осуществление необходимых расчетов и получение результата;
постановка цели исходя из полученных расчётов с помощью методов анализа;
осуществление сверки плановой и фактической имеющихся данных.
Методы прогнозирования предложений
Для прогнозирования рыночного предложения используются различные методы, среди самых распространенных:
экстраполяция – данный метод основывается на прошлом опыте, который проецируется на будущее. Так, тенденции формирования определенных экономических показателей могут оказать влияние на их число в будущем;
метод экспертных оценок – здесь используется мнение определенных экспертов, которые собраны в группу. В качестве экспертов могут выступать руководители организации, а в качестве внешних экспертов могут быть привлечены финансовые аналитики, консультанты и другое. Данный метод необходим при отсутствии статистических данных в необходимом количестве;
причинно-следственные методы – в их основе лежат выявление зависимости показателя уровня объема продаж от влияния определенные перемен. Модель строится исходя из известных факторов, влияющих на спрос. В качестве факторов могут выступать заработная плата людей, стоимость товаров конкурентов, эффективность воздействия рекламы и другое.
Помимо данных методов при прогнозировании рыночного предложения могут применятся также методы анализа и прогнозирования временных рядов.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев