1958—1981: Детство и учёба.
Мадонна родилась в штате Мичиган, США. Её мать, Мадонна Луиза (в девичестве Фортин, род. 11 июля 1933— 1 декабря 1963) вела род от канадских французов; отец, Сильвио «Тони» Чикконе (родился 6 июня 1931, итальянец, работал инженером-дизайнером на заводе Chrysler/General Motors. Мадонна стала третьим ребёнком из шести детей в семье. Воспитывалась в пригороде Детройта в строгих католических традициях, что не мешало будущей звезде отлично учиться, быть любимицей учителей и активно участвовать в жизни школы, с некоторыми из учителей она продолжала переписываться после окончания школы. По признанию одноклассников, она никогда не была всеобщей любимицей — ещё в школе сверстники считали её девочкой «с приветом» и недолюбливали за блестящую успеваемость.
Когда мать Мадонны умерла от рака груди в 30 лет в 1963 году, её отец женился на горничной семьи Джоан Густафсон, и у них родилось ещё двое детей, Дженнифер и Марио. Мадонна училась в школе Святого Фредерика, школе Святого Эндрю, West Middle School и Rochester Adams High School, где была участницей группы поддержки.
"Со мной обходились жестоко, но я не позволяла вытирать о себя ноги и только подчёркивала свою чужеродность"
—Мадонна о своём детстве
Мадонна убедила отца позволить ей брать уроки танцев, когда ей было уже 13 лет, о профессиональной карьере балерины можно было не мечтать, однако дорога в современный танец была для неё открыта, и этому поспособствовала стипендия на обучение танцу в Университете Мичигана, явившаяся результатом упорного труда в балетном классе своего преподавателя Кристофера Флинна. По воспоминаниям преподавателей, Мадонна обладала потрясающими линиями, была невероятно стройна и легка, её танец был заразителен.
Однако в университете она убедилась, что уровень современного танца в провинции не слишком высок, поэтому в конце 1977 года она покинула родной штат и перебралась в Нью-Йорк, имея только одну заветную мечту — открыть свою танцевальную студию. Некоторое время она жила в нищете, работая в Dunkin’ Donuts, так как не могла прокормиться, работая с танцевальной труппой знаменитой Перл Ланж, которая, видя, что Мадонна недоедает, устроила её на работу гардеробщицей в ресторан «Русский самовар» с условием, чтобы её там кормили раз день. Длительные денежные трудности, а также обсуждаемый всеми биографами случай с изнасилованием на свидании заставили Мадонну работать натурщицей в художественной студии, а также ню-моделью фотографов.
"Когда я приехала в Нью-Йорк, это было впервые, когда я летела на самолёте, впервые даже вызывала такси, — всё было впервые. И я приехала с 35 долларами в кармане. Это был мой самый отважный поступок в жизни"
—Мадонна о начале карьеры.
Она стала ходить на кастинги для музыкального театра на Бродвее, хотя раньше считала это ниже своего достоинства, так как она танцевала у самой Перл Ланж, ученицы знаменитой Марты Грэм.
На кастинге в подтанцовку французского артиста диско Патрика Эрнандеса (Patrick Hernandez) для его мирового турне 1979 года, танец Мадонны очень понравился продюсерам и её попросили что-нибудь спеть, на что она сказала, что «об этом не может быть и речи». Но, поддавшись на уговоры, полушутя и приплясывая, она спела «Jingle Bells». К тому моменту она две недели, как была влюблена в музыканта Дэна Гилроя, только что показавшего ей четыре аккорда на гитаре, у которого позже стала играть в своей первой рок-группу Breakfast Club. Но французским продюсерам так понравился её голос, что её увезли в Париж, где хотели сделать из неё или вторую Эдит Пиаф или Донну Саммер. Однако Мадонна тогда была увлечена панк-роком и не хотела петь предлагаемые ей песни. Она заболела воспалением лёгких и после выздоровления улетела в Нью-Йорк «навестить друзей», оставив свой чемодан в Париже, так и не вернувшись к французским продюсерам.
"Однажды меня повезли в Париж, представляли каким-то жутким типам, таскали по дорогим ресторанам, показывали везде, где надо и где не надо, кого они вытянули из сточной канавы Нью-Йорка. Когда я приходила в бешенство, они совали мне деньги, чтобы у меня снова поднялось настроение. Я чувствовала себя несчастной и смертельно усталой"
—Мадонна о французском вояже с продюсерами
Она предпочла вернуться к Гилрою, который научил её игре на ударных на примере альбома Элвис Костелло, основам композиции и игры на электрогитаре и взял в группу. Потом она была вынуждена уйти из его группы, так как стала «тянуть одеяло на себя» со своими собствеными песнями и создала новую группу Emmy в 1982 году в сотрудничестве со своим бывшим парнем Стивеном Брэйем, которого взяла играть на ударных, сама уже будучи солисткой.
В течение следующего года Мадонна писала песни и делала новые демозаписи в стиле рок и при помощи «Готем Продакшинз» пыталась их распространить. Параллельно они с Брэйем писали и выпускали танцевальные песни, которые привлекли внимание ночных клубов Нью-Йорка. Диджей На той знаменитой кассете было четыре записи: Everybody, Ain’t No Big Deal, Stay и Burning Up. Мадонна в одиночку развернула кампанию, направленную на то, чтобы плёнку прослушали нужные люди. Будучи блестящей, особенно по меркам ночного клуба, танцовщицей, для этого она избрала «Данстерию» (Danceteria) на Манхеттене, которая продолжала традиции заведений, где пересекались пути прессы, таких как «Студия 54», «Мадд-Клаб» и «Ксенон».
"Она меня поразила, словно молния. Я сразу же понял, что ее воля сильна в такой же степени, как и ее талант»."
—Сеймур Стейн о первом впечатлении от встречи с Мадонной.
Диджею этого клуба Каминсу уже доводилось подыскивать исполнителей для репертуально-исполнительского отдела фирмы Island, которой он незадолго до того устроил контракт с начинующей тогда ирландской группой «U2», чьи пластинки в середине 1980-х годов расходились самыми большими тиражами из всех выпускавшихся этой фирмой. Кассету Мадонны, завсегдатой клуба и его подружки, он отнёс Крису Блэкуэллу, исполнительному директору Island, который сразу же её завернул. Марк Каминс был настолько расстроен своей неудачей, что через своего знакомого Майкла Розенблатта «вывел» Мадонну на встречу с основателем Sire Records Сэймуром Стейном, хотя тот был в больнице после операции, но согласился их принять. Стейн сразу подписал её. Они набросали пункты контракта. По условиям договора Мадонна получала аванс в 5000 долларов, а за каждую написанную песню — гонорар и плату за публикацию в размере 1000 долларов. В потенциальных возможностях своей находки президент Сеймур Стейн и Розенблатт, были уверены, но не настолько, чтобы пойти ва-банк и выпустить сразу альбом. Розенблатт разработал план продвижения Мадонны за счёт выпуска танцевальных синглов. Сейчас певица считает, что её «открыл» в первую очередь Розенблатт, за что в 2009 году она поблагодарила его на диске лучших хитов «Celebration», а также во время включения в «Зал славы рок-н-ролла» в 2008 году.
1982—1983: Первый контракт: сингл Everybody и альбом Madonna.
Первым синглом должна была стать больше всего понравившаяся Стэйну песня Ain’t No Big Deal с демонстрационной кассеты, на обратной стороне была Everybody, на которую с самого начала не возлагали надежд. Продюсером для работы над первой пластинкой Мадонны стал Марк Каминс. Результатом их двухнедельной работы стал сингл, который, по их убеждению, должен был в мгновение ока вознести её в число лучших сорока исполнителей. Но, прослушав то, что они считали хитом, Розенблатт приуныл. Ain’t No Big Deal такой не оказалась. Времени на перезапись не было, они взяли и поместили Everybody на обе стороны сингла. На обложку сингла решили не помещать фотографию Мадонны, так как многие, слушая её песни, думали, что она негритянка. Таким образом можно было привлечь более широкую аудиторию. Неординарное решение Розенблатта окупилось сторицей. В считанные недели Everybody взмыла в верхние строчки таблиц популярности танцевальной музыки.
"Я нахожу это смехотворным, когда люди упрекают Мадонну в дешевой торговле сексом. Секс и рок-н-ролл неразрывно связаны между собой, поэтому каждый в этом жанре эстрады дешево торгует сексом. Бой Джордж, Битлз, Элвис Пресли, Ван Халлен, Принц — кто из них не торгует сексом? "
—Майкл Розенблатт о критике в адрес Мадонны.
Фирма была настолько довольна продвижением композиции Everybody на верхние строчки таблиц танцевальных хитов и зажигательными выступлениями Мадонны в «Дансэтерии», что решила записать её на видео, правда, с оговорками. Розенблатт и шеф «Сайр» Сеймур Стейн были абсолютно уверены в том, что певица не будет успешна у массовой аудитории, поэтому надо ориентироваться на посетителей танцевальных клубов по всей стране. Что до затрат, то из миллионов «Уорнер» они выделили на первый видеоклип Мадонны ничтожную сумму в 1500 долларов (после долгих уговоров режиссёра, так как вначале сумма была равна 1000 долларов), это составляло менее одного процента ассигнований на видеосъёмки Майкла Джексона, Принца, Duran Duran, Лайонела Ричи, The Police или других звёзд того времени. Чтобы первый видеоклип Мадонны был снят по графику и в пределах отпущенных средств, они выбрали в продюсеры Эда Стейнберга, сладкоречивого президента компании «Рок Америка» и поставщика видеоклипов для сотен клубов от побережья до побережья. Он уже был немного знаком с Мадонной. Разрекламированная клипом и ротациями на «чёрном» радио, композиция Everybody взлетела на 3 место в таблицах танцевальных хитов, а потом перекочевала на 107 место в главном чарте журнала «Биллборд».
Чтобы оправдать значительные расходы на производство и распространение альбома, Сеймур Стейн хотел убедиться, что успех Everybody не случаен, и Мадонне удастся очаровать не одних лишь посетителей клубов. Чтобы прощупать почву, он дал добро на выпуск 12-дюймового макси-сингла. Если его успех хоть отдалённо напомнит успех Everybody, то дебютному альбому Мадонны будет дан зелёный свет. Сознавая, что поставлено на карту, Мадонна встретилась с представителями «Уорнер» и настояла на том, чтобы вместо Каминса был подобран более опытный оранжировщик. Одним из таких был Регги Лукас.
Второй сингл «Burning Up» тоже достиг в чарте танцевальных хитов 3 места, повторив успех Everybody, и Мадонне дали добро на запись дебютного альбома. Пластинка имела успех в США и Великобритании, достигнув 8 места в чарте Billboard 200 и 6 места британском чарте. Хитами стали синглы Holiday, Borderline и Lucky Star (её певица посвятила Каминсу), задавшие, как оказалось, стандарт всей поп-музыке 80-х. Хотя со временем этот альбом стал считаться «нетленной классикой» поп-музыки, во время первого релиза он подвергся серьёзной критике, негативно высказывающейся о «девичьем» (girlie) вокале Мадонны, оказавшейся на самом деле белой девушкой с сомнительной манерой исполнения, к тому же родившейся 16 августа, в день смерти короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. На данный момент продажи альбома Madonna составляют 10 млн копий.
1984—1985: Долгожданный успех: Like A Virgin и первое турне The Virgin Tour.
Внешний вид Мадонны, манера одеваться, образы в музыкальных видео оказали большое влияние на девушек начала 1980-х годов. Следующий альбом певицы, противоречивый Like a Virgin («Словно дева»), стал первым её альбомом, добравшимся до вершины альбомного чарта США. Его коммерческий успех последовал после выхода одноимённого сингла, надолго ставшего визитной карточкой Мадонны, продержавшись на первом месте хит-парада Billboard 6 недель. Альбом разошёлся тиражом 19 миллионов по всему миру, из которых только в США 10 миллионов, получив бриллиантовый сертификат и став самым успешным студийным альбомом Мадонны на её родине до настоящего времени. Певица исполнила заглавный трек на первой церемонии награждения MTV Video Music Awards в свадебном платье и знаменитом поясе, с надписью Boy Toy. Like A Virgin находится в списке 200 Выдающихся альбомов всех времен Национальной Ассоциации Распространителей Записей и Зала Славы Рок-н-Ролла в США.
В 1985 году Мадонна приняла участие в съёмках нескольких фильмов, начав с небольшой роли клубной певицы в фильме Vision Quest. Звуковая дорожка к фильму содержит второй сингл номер 1 в США, Crazy For You. Чуть позже Мадонна появилась в фильме «Отчаянные поиски Сьюзен». Фильм представил миру песню Into The Groove, первый сингл № 1 в Великобритании. Мадонна отправилась в свой первый гастрольный тур по США, названный The Virgin Tour, с Beastie Boys на "разогреве". Во время съёмок клипа на песню Material Girl у Мадонны стали зарождаться отношения с актёром Шоном Пенном. Название песни («Материальная девочка») надолго закрепилось, как прозвище певицы. В июле этого года журналы «Пентхаус» и «Плейбой» опубликовали несколько черно-белых фотографий обнаженной певицы, сделанных в конце 1970-х годов. Мадонна, в соответствии с законом, отвоевала право не публиковать данные материалы. Позже, в самый разгар критики в сторону исполнительницы на благотворительном концерте Live Aid, Мадонна негативно высказалась по поводу СМИ и заявила, что не снимет с себя и пиджак, так как впоследствии через несколько лет это может быть использовано против неё. В свой день рождения 16 августа она сочеталась браком с Шоном Пенном, который тогда считался подающим надежды актёром. Позже он признавался, что не ожидал, что его жена станет «величайшей звездой в мире».
1986—1991: Мировая слава: True Blue, Like a Prayer, турне Blond Ambition и фильм «В постели с Мадонной».
Мадонна на сцене во время Who’s That Girl Tour исполняет La Isla Bonita, 1987 год.
Третий альбом Мадонны True Blue был выпущен в 1986 году. Журнал «Роллинг Стоун» охарактеризовал его как «звучащий от сердца». В альбом вошла баллада Live to Tell, написанная певицей для фильма At Close Range, в котором снимался её тогдашний муж Шон Пенн. В первую пятерку попали сразу пять песен с альбома: Live to Tell, Papa Don’t Preach, Open Your Heart, True Blue и La Isla Bonita. Последняя стала ещё одной визитной карточкой певицы, которая раскрыла коммерческий потенциал латиноамериканской музыки за 15 лет до того, как этот стиль стал по-настоящему популярным.
В 1987 году Мадонна снялась в фильме «Кто эта девушка», записав четыре песни к его саундтреку, включая заглавную композицию с одноимённым названием, а также песню Causing a Commotion. Последняя добралась до второго места в чарте США. В этом же году певица отправилась в тур Who’s That Girl Tour («Кто эта девушка»). Данный тур встретил похвалы за инновационную концепцию, сочетание театральности с рок-концертом и интересные наряды певицы. В конце 1987 года вышел сборник ремиксов You Can Dance. На сегодняшний день это один из наиболее успешных ремикс-альбомов в истории музыки. Брак певицы и Шона Пенна, отсидевшего к тому времени срок за драку, закончился в 1988 году. За время брака в 1987 году певице пришлось делать рентген после удара по голове бейсбольной битой, но подавать в суд на мужа она не стала. Несмотря на то, что расставание в конце 1988 года сопровождалось жестокими побоями со связыванием, певица забрала своё заявление в полицию, объяснив поведение мужа алкоголем, в дальнейшем сохранив с ним дружеские отношения. Брат певицы в своей книге объясняет, что старшие братья, Мартин (который в 2011 году стал жить на улице) и Энтони в детстве постоянно били и издевались над Мадонной, вели себя, как настоящие мачо, поэтому и в мужья себе она выбрала таких «плохих парней», как Шон Пенн и Гай Ричи. Он продолжает: «Кроме этого, мужья номер один и номер два имеют нечто общее. Гай и Шон — мальчики из среднего класса. Они выросли в хороших домах, но очень стараются произвести впечатление крутых уличных парней. По-моему, моя сестра тоже всегда играет в эту игру. В конце концов, она — девушка из среднего класса, которая постоянно твердит всем вокруг, что приехала на Таймс-сквер с парой балетных туфель и 35 долларами в кармане. Может быть, поэтому ее сразу же потянуло к Шону и Гаю. К тому же они обожают оружие.»
"Мадонна забавнее обезьяньей бочки. Это не может не подкупать"—Уоррен Битти о своей тогдашней девушке, 1990 год.
В начале 1989 года Мадонна под писала контракт с компанией «Пепси». Новая песня Like a Prayer дебютировала в рекламе компании. Видеоклип к песне содержал антирассистский посыл и множество католических символов, таких как стигматы и горящий крест. Двусмысленные поцелуи героини Мадонны с чернокожим Иисусом в стиле Песни Песней повергли в шок элиту Ватикана, несмотря на анти-расистский сюжет видеоклипа. Из-за схожести рекламного видео Пепси и клипа на песню, компания не смогла оправдаться в глазах публики и отозвала рекламу, хотя ролик был абсолютно безобидным. Спонсорский контракт с Мадонной был расторгнут, однако певица получила полагающуюся ей сумму в пять миллионов долларов. Разгоревшийся скандал однако пошёл на пользу Мадонне, песня Like A Prayer на 11 лет стала наиболее успешной в карьере певицы. Сингл разошёлся тиражом в 5 миллионов экземпляров. Одноименный альбом вышел в конце 1989 года. Он был написан в сотрудничестве с Патриком Леонардом и Стивеном Брейем. Журнал Rolling Stone охарактеризовал альбом «… настолько близким к искусству, насколько поп музыка может быть». В альбоме затрагивались религиозные и философские мотивы, впервые в своей карьере певица рассказывала о своём отношении к смерти матери в песне Promise to Try. Тема непростых отношений с Шоном Пенном — сквозная во всём альбоме. Также для пластинки был записан дуэт с Принсом Love Song. Поднявшись на первую строку в чарте Billboard 200, альбом разошёлся тиражом в 4 миллиона экземпляров в США и 7 миллионов в остальном мире.
Мадонна во время Blond Ambition World Tour в 1990 году.
Blond Ambition World Tour в поддержку альбома «Like A Prayer» и саундрека к фильму «Дик Трейси» под названием "I’m Breathless"до сих пор считается самым пиковым моментом карьеры Мадонны. В 2000 году Rolling Stone назвал это турне «концертом десятелития» за новаторское переплетение Мадонной театра, балета, кино и концерта на невиданном до того постановочном уровне. За этот концерт певица получала свою первую Grammy, а документальный фильм об этом турне «Правда или вызов» («Truth Or Dare»), в России шёл под более провокационным названием «В постели с Мадонной», заложил основу жанру «рокументального» кино (rockumentary). Слава певицы, решившей скандально показать себя с неприглядной стороны, стала действительно ошеломляющей. Планка требований к сценическому выступлению после этого турне Мадонны поднялась на совершенно иной уровень. Она создавала качественный музыкальный материал, живьём его исполняла (хотя до 1996 года скептически относилась к своим вокальным данным), танцевала на высочайшем уровне и делала качественную клоунаду. С этим могло сравниться только шоу Майкла Джексона. Тогда их стали называть королём и королевой поп-музыки.
The Immaculate Collection — первый сборник хитов Мадонны, был выпущен 7 ноября 1990, сборник также включал в себя несколько новых песен, в том числе и Justify My Love. The Immaculate Collection считается самым успешным релизом Мадонны, он разошелся тиражом больше чем 40 млн экземпляров; также считается одним из самых продаваемых альбомов всех времен, и входит в 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone. В 1990 году Мадонна снова шокировала общественность, когда клип на песню Justify My Love, снятый модным фотографом Жаном Баптистом Мондино, в котором снимался тогдашний бойфренд певицы Тони Уорд, был запрещен к показу по телевидению в силу своей чрезмерно эротической природы.
1992—1993: Скандалы: компания Maverick, книга «Sex», альбом Erotica, турне The Girlie Show.
В 1992 году Мадонна основывает свою собственную компанию работающую в сфере развлечений — Maverick. Компания занимается производством фильмов (Maverick Films), выпуском музыкальных альбомов (Maverick Records), а также выпуском книг. Это было совместное предприятие с Time Warner. Первым продуктом совместного предприятия стала книга «Секс», содержащая иллюстрированные сексуальные фантазии Мадонны. Книга была оформлена, как арт-объект , в металлическую обложку и задумывалась, как манифест, поэтому вызвала крайне негативную и неоднозначную реакцию в обществе. Было продано 1,5 млн экземпляров по $50 каждая. Мадонна наложила запрет на переиздание этой книги, позднее посчитав её неуместной и малополезной, так как «я показывала, как нельзя делать, но не предлагала никакой альтернативы».
В то же время компания Maverick Records выпускает пятый студийный альбом Мадонны — Erotica, который занял второе место в американских чартах, а также третье место в Billboard Hot 100 chart. Несмотря на то, что на тот момент это был лучший альбом певицы с точки зрения лирики, он был прохладно принят критиками и слушателями. Позже певица не раз сожалела только в том, что выпустила пластинку сразу после книги, таким образом «тень книги» упала на альбом.
Турне 1993 года «The Girlie Show» содержало больше бурлеска, иронии и клоунады, нежели эротики, что изрядно сгладило для поклонников и Мадонны негатив от издания книги и альбома.
1994—1999: Признание: aльбом Bedtime Stories, фильм «Эвита», Ray of Light.
Отзывы в прессе о проделанной, далеко неоднозначной и шокирующей работе Мадонны были далеко не самые доброжелательные, так что к следующей пластинке Bedtime Stories Мадонна снова сменила стиль. Первым синглом стала спокойная песня «Secret», а трек Bedtime Story был написан для Мадонны певицей Бьорк. Пластинка была тепло принята критикой и была номинирована на премию Grammy. После этого Мадонна снялась в главной роли в экранизации мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера «Эвита», где исполнила все песни. Для этой записи она стала брать уроки вокала, что повлияло на всю её последующую карьеру. Забеременев на съёмках фильма, певица углубилась в йогу и изучение каббалы и буддизма. Это увлечение продолжилось после рождения её первого ребёнка, девочки Лурдес Марии Чикконе-Леон. Её отцом стал тогдашний бойфренд певицы, фитнес-тренер и начинающий актёр Карлос Леон, с которым она вскоре рассталась. Результатом работы для фильма стали восторженные отзывы музыкальных критиков и Эндрю Ллойд Уэббера, а также «Золотой Глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле 1997 года.
Новая работа певицы Ray of Light, записанная совместно с английским электронным музыкантом, стала самой её успешной пластинкой со времен Like a Prayer. На данный момент этот альбом, хитами с которого стали песни Frozen, Ray оf Light, Drowned World/Substitute For Love, The Power оf Good-Bye и Nothing Really Matters продан тиражом 20 млн экземпляром и является её самым успешным альбомом 90-х. Эта пластинка принесла Мадонне долгожданное признание, а также три премии Грэмми, в том числе в категории «Лучший альбом женского поп-вокала».
2000—2008: Английская жизнь: Music, American Life, Confessions, Hard Candy.
Следующий альбом певицы, Music, выпущенный в 2000 году, также был чрезвычайно успешным экспериментом в жанре танцевальной электронной музыки. Хит «Music» стал одной из визитных карточек певицы, начавшей сотрудничать с французским музыкантом Мирвэ. Критики отметили разноплановость и смелую обработку вокала, впервые использованную певицей для этой пластинки. Международными хитами также стали песни «American Pie» и «Don’t Tell Me», в клипе на которую использовались ковбойские мотивы ностальгирующей по родине певицы, к тому времени уже год живущей в Великобритании. В августе 2000-го она родила сына Рокко от режиссёра Гая Ричи и вышла за него замуж в том же год.
В 2001 году впервые за 8 лет певица отправилась в мировое турне «Drowned World Tour». Во время этого тура певица ещё не очень оправилась после второй беременности, и, в отличие от предыдущих концертов, меньше танцевала и больше пела непростой материал новых альбомов. Гастроли получили самые лестные отзывы критиков и пользовались огромным успехом у зрителей, хотя большую часть концерта певица пела, аккомпанируя себе на гитаре. После терракта 11 сентября певица обратилась к публике на концерте с просьбой «мыслить в мировом масштабе», а президенту США не реагировать на это событие ответной агрессией, в связи с чем исключила из своего шоу момент, когда она стреляет из ружья в самурая, который пытался по сюжету отрубить ей голову. После турне певица стала снялась в фильме мужа «Унесённые», получившем сокрушительные отзывы критиков и вышедшем в Великобритании сразу на DVD. С мая по июль 2002 года Мадонна играла на Вест-Энде в театре Wyndhams Theatre, значась в программке под именем Madonna Ritchie, в пьесе Хватайте всё. В конце года она выпустила песню к фильму о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас» под названием Die Another Day, в котором появилась в эпизодической роли инструктора по фехтованию. «The Guardian» охарактеризовал её игру Мадонны эпитетом «до невероятности деревянная». Песня получила и номинацию на «Золотой Глобус» в категории «Лучшая оригинальная песня», и на «Золотую Малину», как «Худшая песня».
Сделанный в ключе минимализма альбом 2003 года American Life был ещё более экспериментален, однако, не вызвал особого энтузиазма у критиков из-за основной темы — развенчание «американской мечты» в свете 11 сентября и ответной реакции США — войны в Афганистане. Особенно негативно в прессе отзывались о попытках певицы читать рэп в заглавном треке альбома, несмотря на иронический посыл этого речитатива. После обвинений в отсутствии патриотизма, вызванных клипом с пародией на тогдашнего американского президента Джоджа Буша, последовавшем запрете ротаций её песен на республиканских радиостанциях Америки (как это сделали и с группой Dixie Chicks) и относительном коммерческом провале American Life (несколько сглаженным успехом во Франции пацифистского настроения альбома и клипа) Мадонна отправилась в 2004 году в очередное мировое турне «Re-Invention World Tour». Это турне содержало больше танцев и старых хитов Мадонны в новом звучании, помимо песен из нового, не очень коммерчески успешного альбома. Во время этого турне был снят второй документальный фильм о Мадонне «I’m going to tell you a secret» («Мадонна. Я хочу открыть вам свои секреты»), выпущенный в следующем году и сделанный наподобие «В постели с Мадонной», с той разницей, что вместо откровенных сцен показывает трогательные отношения певицы с детьми и, в меньшей степени, с мужем.
В 2005 году вместе со своим давним звукоинженером и клавишником Стюартом Прайсом она записала альбом Confessions on a Dance Floor и вернула себе позиции в чартах, а также титул королевы танцпола, не в последнюю очередь благодаря мега-хиту Hung Up, построенному на сэмпле из группы Abba. Несмотря на серьёзные травмы, полученные при падении с лошади на свой 47-й день рождения в своём поместье в Уилтшире, певица смогла восстановиться к мини-туру в поддержку альбома, а потом и к мировому турне 2006 года, названному «Confessions Tour». Большинство биографов отмечали, что до несчастного случая Мадонна полностью срослась с ролью английской аристократки (по мужу), жены-затворницы и матери семейства, пишущей любовные баллады в честь мужа, на 10 лет моложе себя. Однако его отношение к ней во время болезни (многочисленные переломы рёбер, лопатки, ключицы и руки), вызванной травмой, заставило певицу пересмотреть свои взгляды на Гая Ричи, ранее называвшегося «единственным» в песне «Nothing Fails», серьёзно задуматься о разводе.
Во время последующего турне состаялся ещё один скандал, вдохновлённый этим переживанием близости смерти, а именно исполнение классической баллады «Live To Tell» а-ля Иисус Христос с терновым венцом на зеркальном кресте, под видеоряд страдающих в Африке детей с цитатой из Евангелия от Матфея 25:40 «…так, как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне», после чего были показаны адреса сайтов по сбору пожертвований для больных африканский детей.
Крест - это очень сильный образ, символизирующий страдания, однако он также связан с любящей и делящейся со всеми личностью (Иисуса), Его посланием о безусловной любви. Я попыталась взять сильный образ и использовать его для привлечения внимания к ситуации, которая этого заслуживает. Считаю, что все мы должны уподобляться Иисусу в наших жизнях. Посланием Иисуса было любить ближнего, как самого себя, и этих нуждающихся." —Мадонна о своём номере Live To Tell на кресте во время Confessions Tour, 2006 год.
Это выступление вызвало некоторые вопросы и гнев у активистов общественных движений, которые быстро сошли на нет по причине распространения видео с выступлением через интернет, а также глубокого смысла самой песни. Были распроданы все билеты на концерты тура, кроме первого концерта певицы в Москве, где Русская Православная Церковь призвала верующих бойкотировать выступление, назвав его «богохульным». По окончании турне певица с мужем усыновила ребёнка из Африки, мальчика Дэвида Банду.
В это же время вышел спродюсированный и снятый по её сценарию документальный фильм о катастрофическом положении дел в африканской стране Малави под названием «I am because we are» («Я есть, потому что мы есть»).
В следующем году певица начала осваивать новую для себя профессию режиссёра, написав сценарий почти автобиографического фильма-притчи «Грязь и мудрость», в котором герой пытается раскрутить свою рок-группу, при этом зарабатывает себе на жизнь, переодеваясь в том числе в Маргарет Тэтчер, за деньги избивая мазохистов. Фильм с Евгением Гудзем в главной роли попал на Берлинский кинофестиваль в программу «Панорама», где был не слишком тепло воспринят критиками, несмотря на музыку цыганской панк-рок группы Gogol Bordello и главного героя, добавившего славянского колорита и русского мата в очень британскую некоммерческую картину.
Для работы над следующей пластинкой Hard Candy Мадонна обратилась к главным хит-мейкерам второй половины 2000-х годов, Тимбалэнду и Джастину Тимберлейку. Первым синглом с нового альбома стал дуэт с Тимберлейком 4 Minutes. Он стал для певицы рекордным 13-м синглом № 1 в Великобритании, а альбом привычно возглавил хит-парады по обе стороны Атлантики.
Турне в поддержку альбома называлось «Sticky and Sweet Tour» и побило рекорд успешности тура для сольного исполнителя, установленный до этого самой Мадонной с предыдущим «Confessions Tour». На этот раз концертная программа не содержала никакого провокационного материала, за исключением лёгкой критики общества потребления и экологической безответственности в интерлюдии «Get Stupid».
.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
История интересна .
А предмет истории только и ждёт когда откроют одну из
её свободных белых страниц
что бы в неё кто - либо выло --
жил весь свой интерес .
Вот и весь кроссворд в като --
ром принимае участие инци --
клопедия .