Дебютный альбом «The ABBA Generation», содержавший кавер-версии композиций группы ABBA, принёс A*Teens большую международную известность. В дальнейшем группа перешла на исполнение собственных песен и уже не сумела повторить свой начальный успех, однако по-прежнему оставалась популярной в ряде стран Европы, Азии и Латинской Америки. Хотя о распаде A*Teens не было официально заявлено, с 2004 года группа фактически не существует, а её участники занялись сольными проектами.
История создания группы:
В апреле 1999 года исполнялось 25 лет с момента победы шведской группы ABBA на песенном конкурсе Евровидения — события, положившего начало международной известности одного из самых популярных музыкальных коллективов мира. Накануне этой годовщины у одного из продюсеров звукозаписывающей компании Stockholm Records Никласа Берга возникла идея создания группы, которая исполняла бы исключительно кавер-версии старых хитов ABBA в современной обработке, причём группа должна была состоять из подростков[1]. Отбор кандидатов проходил в октябре—ноябре 1998 года[прим. 2] в одной из частных стокгольмских школ хореографии, ученики которой уже были в какой-то мере подготовлены к выступлению на сцене. По словам одного из создателей группы, Андерса Йоханссона, «У нас было три критерия. Они должны были быть хорошими танцорами, хорошими певцами, и они должны были любить ABBA»[2]. По итогам отбора победителями стали две девушки и двое юношей (в соответствии с составом ABBA), все в возрасте 14—15 лет:
Мари Элеонор Сернехольт (Marie Eleonor Serneholt) (род. 11 июля 1983 года)
Сара Хелена Лумхольдт (Sara Helena Lumholdt) (род. 25 октября 1984 года)
Джон Дани Ленневальд[прим. 3] (John Dhani Lennevald) (род. 24 июля 1984 года)
Амит Себастьян Пол (Amit Sebastian Paul) (род. 29 октября 1983 года)
Создание группы облегчалось тем, что её участники к этому моменту уже были знакомы друг с другом по нескольку лет. Первоначально новый коллектив планировалось назвать ABBA Kids, что вызвало категорический протест его участников — по их мнению, название звучало «как зубная паста для детей»[1]. В результате продюсеры остановились на названии ABBA Teens.
Первым синглом ABBA Teens стала «Mamma Mia» — кавер-версия хита ABBA 1975 года. В апреле 1999 года одноимённый видеоклип появился на шведских музыкальных каналах, а 10 мая был выпущен сам сингл. Уже 22 мая состоялось первое живое выступление группы, прошедшее в городке Вестерос западнее Стокгольма[3]. Влиятельная шведская газета «Афтонбладет» с сомнением писала: «Даже если идёт речь о раскрутке за рубежом, они [ABBA Teens], вероятно, смогут продержаться лишь одно лето в Швеции»[4], а в это время сингл «Mamma Mia» возглавил национальный хит-парад и удерживался на вершине 8 недель подряд. В Нидерландах он занял 7-е место по сравнению с 13-м местом оригинальной песни ABBA в 1970-е годы[5]. Неожиданная популярность имела и свою обратную сторону. В июне один из бывших участников оригинальной ABBA Бенни Андерссон заявил, что он не против ABBA Teens как таковых, но использование имени квартета — это совсем другое, и то, что делают сами участники, ничего общего не имеет с тем, что делала ABBA[6]. Stockholm Records принесла извинения, и свой второй сингл «Super Trouper» группа выпустила (в начале августа) уже под новым названием — A*Teens.
Смена названия была вынужденным шагом, однако имела один положительный момент: теперь группа не была жёстко привязана к песням ABBA, что позволяло ей в будущем перейти к исполнению собственных композиций. Но пока A*Teens не собирались отказываться от статуса кавер-группы. За лето 1999 года они успели провести концертное турне «Super Troupers» по Швеции и побывать в Норвегии, Финляндии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, раздавая интервью для телевидения и журналов. 23 августа группа открыла концерт Уитни Хьюстон в Польше[7]. Все эти усилия принесли свой результат — дебютный альбом A*Teens по числу полученных заказов стал «золотым»[прим. 4] ещё до своего релиза. Газета «Дагенс Индустри» писала[8]:
A*Teens были созданы в комнате для деловых встреч Stockholm Records, потому что компания хотела сделать трибьют-альбом в связи с 25-й годовщиной прорыва ABBA. Но когда четверо выбранных подростков вошли в студию звукозаписи, стало ясным, что они <…> были намного лучше, чем кто-либо мог мечтать. <…> «Mamma Mia» никогда бы не стала одним из наиболее быстро продающихся синглов всех времён в Швеции, если бы A*Teens были лишь циничным детищем звукозаписывающей компании. То, что подростковая группа A*Teens действительно имеет нечто уникальное — сочетание обаяния и таланта — также подчёркивается реакцией за пределами Швеции.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев