ДИСКИ этого типа получают путем заливки расплавленного металла в разъемную форму и последующей механической обработкой. Поэтому для таких колес характерен округлый плавный дизайн. Кроме того, для обеспечения необходимой прочности стенки диска приходится делать толстыми. Значит, стандартные короткие болты для “штамповок” к легкосплавным дискам скорее всего не подойдут, так что вместе с новым комплектом колес придется приобретать специальный удлиненный крепеж.
В качестве исходного материала для таких дисков используются алюминиевые и магниевые сплавы. Последние применяют достаточно редко – несмотря на то, что магниевые колеса легче и прочнее алюминиевых, они плохо сопротивляются коррозии: малейшее повреждение лака – и металл начинает разрушаться буквально на глазах…
Литые диски прочнее стальных и вдобавок весят на 1520% меньше. Автомобиль на легкосплавных колесах охотнее разгоняется и тормозит. Подвеска плавнее отрабатывает профиль дороги. Эти диски покрывают особой порошковой краской и несколькими слоями лака. Такая многослойная защита отлично противостоит внешним воздействиям – даже через несколько лет (естественно, при условии бережной эксплуатации) литые колеса сохраняют первоначальный нарядный вид. А вариантов дизайна у таких дисков поистине великое множество. Технология изготовления допускает практически любой узор, даже имитацию колес со спицами в ретростиле. Это не только красиво, но и практично – большие “окна” хорошо проветривают тормоза, массивный диск отводит от них тепло. В результате перегрев маловероятен. А благодаря качественной механической обработке дисбаланс изделия минимален.
Но за удовольствие надо платить. Легкосплавные колеса значительно дороже штампованных. Еще они не подлежат ремонту. При сильных ударах литой диск не гнется, а раскалывается. Так что глубокие ямы лучше объезжать стороной.
Относительная простота изготовления и большая популярность этого типа дисков сыграла с ними злую шутку. На рынке появилось множество сомнительных изделий из стран Азии. Подпольные заводы не утруждают себя тщательной разработкой продукции, поэтому их колеса иногда получаются даже тяжелее стальных. К тому же при литье в структуре металла могут образовываться поры. На серьезных предприятиях их выявляют с помощью рентгеновского излучения. Мошенники за качеством не следят, поэтому их изделия, бывает, лопаются на первой же кочке. Так что при покупке ориентируйтесь только на диски известных брендов.
Литые колеса – выбор тех, кто хочет не только улучшить внешний вид автомобиля, но и повысить его эксплуатационные характеристики, пожертвовав на это кругленькую сумму.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев