Контрольная работа по предмету Логика.
Содержание.1. Введение.
2. Причины возникновения науки логики.
3. Основные этапы развития логики.
4. Аристотель – основоположник формальной логики.
5. Ф. Бекон – основоположник индуктивной логики.
6. Дедуктивный метод Р. Декарта.
7. Развитие символической (математической) логики.
8. Заключение.
9. Часть вторая. Задачи и упражнения.
10. Список использованной литературы.
Выдержка из контрольной работы. Причины возникновения науки логики. Основными причинами возникновения логики как науки являются: 1.) Зарождение и развитие наук. Логика и пыталась выявить и объяснить те требования, которым должно удовлетворять научное мышление, чтобы его результаты соответствовали действительности; 2.) Развитие ораторского искусства и искусства спора. Основателем логики как науки принято считать Аристотеля. Однако первое систематическое изложение логических проблем было раньше дано другим древнегреческим философом – Демокритом. Среди его многочисленных трудов был и обширный трактат в трех книгах «О логическом, или о канонах» (от греч. canon – «правило, предписание»). В данной работе была раскрыта сущность основных форм познания и критерии истины, показана роль логических рассуждений в познании, дана классификация суждений и предпринята попытка разработать индуктивную логику. В центре логических размышлений Аристотеля лежит теория дедуктивных умозаключений и доказательства. Он также дал классификацию категорий и близкую к демокритовской классификацию суждений, сформулировал три фундаментальных закона мышления – закон тождества, закон противоречия и закон исключенного третьего. В Средние века в развитии логики как науки сыграла проблема общих понятий – «универсалий». Суть проблемы заключается в том, что появляется раньше – общие понятия, вытекающие из нашего разума (рационализм), или единичные, фактические предметы (номинализм). Условия задач. Задача 1. Установите характер отношений между понятиями: добрый-недобрый, богатый-бедный, мужчина-женщина, русский-житель России, Ленинград-Санкт-Петербург. Задача 2. Изобразите круговыми схемами отношения между понятиями: минчанин, белорус, русский, славянин. Задача 3. Укажите, в каких случаях присутствует операция ограничения: электрон-атом, алфавит-буква, мужчина-интересный мужчина, звезда-Солнце. Задача 4. Пользуясь определениями различных логических союзов, решите следующую задачу. Деле об убийстве двое подозреваемых – Петр и Павел. Допросили четырех подозреваемых 1-й свидетель: «Петр не виноват». 2-й свидетель: «Павел не виноват». 3-й свидетель: «Из двух показаний по меньшей мере одно истинно». 4-й свидетель: «Показания 3-го свидетеля ложны». Прав оказался 4-й свидетель. Кто же совершил преступление?» Задача 5. Укажите характер распределенности терминов в следующих предложениях: Многие люди не умеют самостоятельно думать. Все люди братья. Задача 6. Произведите процедуру противопоставления предикату и противопоставления субъекту. Некоторые виды растений — хищники. Друзья не предают. Задача 7. Приведите пример умозаключений, соответствующих 1 и 2 фигурам силлогизма, определите их модусы. Задача 8. Требования какого из законов логики нарушается в следующем диалоге: «Почтмейстер: — Объясните, господа, что, какой чиновник едет? Городничий: — А разве вы не слышали? Почтмейстер: — Слышал от Петра Ивановича Бобчинского. Он толь¬ко что был у меня в почтовой конторе. Городничий: — Ну, что? Как вы думаете об этом? Почтмейстер: — А что думаю? Война с турками будет. Аммос Федорович: — В одно слово! я сам то же думал. Городничий: — Да, оба пальцем в небо попали! Почтмейстер: — Право, война с турками. Это все француз гадит. Городничий: — Какая война с турками! Просто нам плохо будет, а не туркам. Это уже известно: у меня письмо. Почтмейстер: — А если так, то не будет войны с турками». Задача 9. Какое из необходимых правил ведения диалога нарушает Шалтай-Болтай? «-… Значит, так: триста шестьдесят четыре дня в году ты можешь получать подарки в день нерожденья? — Совершенно верно, — сказала Алиса. — И только один раз в день рожденья! Вот тебе и слава! — Я не пониманию, при чем здесь слава, — спросила Алиса. Шалтай-Болтай презрительно улыбнулся. — И не поймешь, пока я тебе не объясню, — ответил он. — Я хотел сказать: «Разъяснил, как по полкам разложил!» — Но «слава» совсем не значит: «разъяснил, как по полкам разложил!» — возразила Алиса. — Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше, — сказал Шалтай презрительно. — Вопрос в том, подчинится ли оно вам, — сказала Алиса. — Вопрос в том, кто здесь хозяин, — сказал Шалтай-Болтай. — Вот в чем вопрос. Алиса в конце концов растерялась и не знала, что и сказать; помолчав с минуту, Шалтай-Болтай заговорил снова. — Некоторые слова очень вредные. Особенно глаголы! Гонору в них слишком много! Прилагательные попроще — с ними делай, что хочешь. Но глаголы себе на уме! Впрочем, я с ними со всеми справляюсь. Светозвуководонепроницаемость! Вот что я говорю! — Скажите, пожалуйста, что это такое? — спросила Алиса. — Вот теперь ты говоришь дело, дитя, — ответил Шалтай, так и сияя от радости. — Я хотел сказать: «Хватит об этом! Скажи-ка мне лучше, что ты будешь делать дальше! Ты ведь не собираешься всю жизнь здесь сидеть!» — И это в одном слове? — сказала задумчиво Алиса. — Не слишком ли это много для одного!» Задача 10. Какие требования теории аргументации и законов логики здесь нарушены? В рассказе М. Зощенко «В бане» у механика выпадает из рук пачка денег, посетители бани удивлены. У старика начинают спрашивать, откуда деньги, приходят к выводу, что они фальшивые, заведующая, услышав разговор, почти утверждает, что деньги фальшивые. Задача 11. Какие из общих правил простого категорического силлогизма нарушены в следующем случае: Древние греки изобрели «греческий огонь». Спартанцы – древние греки. Следовательно, спартанцы изобрели греческий огонь.
Читать далее: Причины возникновения науки логики, основные этапы развития логики http://www.diplomkursovaya.ru/shop/logika/prichiny-vozniknoveniya-nauki-logiki-osnovnye-etapy-razvitiya-logiki/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев