Веселая игра для обучения счету детей в возрасте от 2,5-3 лет и старше.
Для игры нам понадобятся изображения зайчат. Можно нарисовать или распечатать на принтере.
Это семья зайчат, каждому зайчонку столько лет, сколько указывает цифра на его карточке (и количество точек под ней). Чтобы зайчата стояли на столе, их можно приклеить скотчем к деталькам «Лего».
Итак – объявляем ребенку, что сегодня у зайчат День рождения – и мы будем его праздновать.
1. Знакомство с зайками - учим цифры и считаем точки.
Для начала знакомимся с зайчиками, выстраиваем их в рядок и рассказываем, кто они такие. В рассказе акцентируем внимание на возраст зайчика (т.е. обращаем внимание на цифру и количество точек, знакомим ребенка с числом и цифрой в игре).
Например:
- это самый маленький малыш, ему сколько лет? Смотри цифра 1 – один годик, и одна точечка под ней. Он еще не умеет говорить, только научился ходить и т.п.
- а этому зайке сколько лет? Три годика – вот цифра 3 и 3 точки. Он же такой же, как ты! Ведь тебе тоже три! Он уже как и ты ходит в детский сад.
- а это самый взрослый зайчонок – ему сколько? Давай считать точки – раз, два, три, четыре, пять!
И т.п.
2. Расставляем зайцев по росту и по возрастанию числа.
В процессе знакомства устраиваем все так, чтобы зайки «перемешались». Затем объявляем, что у них сегодня праздник, и они прибежали к маме, чтобы она им что-то подарила. Но мама попросила выстроиться их по порядку.
Вместе с ребенком выстраиваем зайчиков по порядку (ребенок сможет наглядно получить информацию о том, что каждое число идет друг за другом в порядке возрастания количества, которое оно означает)
3.Тортики для зайчиков - обучение счету.
Затем печем для зайцев вот такие торты. На лепешку выкладываем цифру (это не обязательно должна быть объемная цифра, например, ее можно заменить на нарисованную). Цифра обозначает сколько лет исполнилось зайчонку. Рядом с цифрой выкладываем «конфетки» (фасоль) – столько, сколько указывает цифра.
4. А теперь танцы!
Впереди еще одно задание на счет, чтобы оно прошло успешно нужно подвигаться и снять умственное напряжение.
Зайчишки, которые получили свои торты, очень обрадовались и закричали, что они хотят танцевать! Танцуем под песенку Железновых "Заинька"
В поле на пригорке заинька сидит, - садимся на корточки.
Свои ушки греет, ими шевелит. - приставляем ладошки к голове - делаем ушки - шевелим ими.
Зайка за капустой в огород пошел, - идем.
Там кочан капусты заинька нашел. - садимся на корточки перед мячиком или воздушным шариком ("кочан капусты"),
стучим по нему ладошками.
5. Зажигаем свечки - развиваем дыхание и учимся считать.
Это задание учит считать, а также развивает дыхание (когда ребенок учится говорить, для него очень важно развивать дыхание – чтобы легко справляться с произношением длинных слов и фраз).
Выкладываем свечки перед ребенком (у нас нашлись свечки из Икеи… но может быть у вас остались какие-то после последнего Дня Рождения? Их можно втыкать прямо в тортики).
Говорим ребенку, что зайчики очень просят, чтобы их торты были со свечками: «Давай поможем им зажечь свечки!». Для каждого зайчика зажигаем столько свечек, сколько ему лет. Стремимся к тому, чтобы ребенок сам отсчитывал нужное количество свечек (по возрасту зайчат). Сначала зажигаем свечки для самого маленького зайчонка, потом их задуваем. Затем зажигаем свечки для следующего, тоже их задуваем и т.д. В процессе выкладывания свечек для каждого зайчонка - считаем вслух.
6. Снова танцы.
Снова нужно повеселиться и отдохнуть. Зайчики так развеселились от красивых свечек, что пустились в пляс!
Танцуем под песенку Железновых "Зайка прыгал".
Зайка прыгал-прыгал и устал - прыгаем, как зайки.
Хвостиком пошевелил - приставляем ладошку на место "хвостика" и шевелим ею.
Ушки вверх поднял. - прикладываем ладошки к макушке, изображаем заячьи ушки, шевелим ими.
И услышал зайка тихий-тихий звук - приставляем ладошку к уху - "слушаем".
Посмотрел по сторонам, - вертим головой из стороны в сторону.
В норку прыгнул вдруг! - "упрыгиваем".
7. А что дальше?
На этом урок математики в школе трехлеток заканчивается. Но если есть желание – его можно продолжить:
- раскрасить зайчика.
- нарисовать для зайчат домики (разной величины), сажать их в эти домики, давать каждому столько морковок , сколько ему лет (морковки можно слепить из пластилиновых колбасок).
- почитать что-то про зайцев.
- выучить стишок, сделать пальчиковую гимнастику и т.п.
Удачных вам занятий с детьми!
#dinozavriaschool vk.com/dinozavriaschool ok.ru/dinozavria.school
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев