Фото: Мировой ледокольный флот, 2020 год.
Похоже, всеми этими обстоятельствами обусловлен упомянутый тезис главы Минвостокразвития о заинтересованности Китая, Индии и стран Юго-Восточной Азии в использовании Севморпути, пока без конкретных объёмов транзитных перевозок. В этой связи обращает на себя внимание уточнение М. Мишустина о том, что «дальнейшее расширение инфраструктуры русской Арктики позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог».
Напомним, что развитие мощностей этого полигона, включающего БАМ, Транссиб и их ответвления к дальневосточным портам РФ, в КНР, КНДР и Монголию предусмотрено соответствующей федеральной программой на 2021-2035 годы. Она же предусматривает создание новых ответвлений от БАМа и Транссиба в Саха – Якутию, Туву, к Магадану, к Охотскому побережью Хабаровского края, на юго-восточное побережье Приморского края, в соседние страны. Однако по оценке профильного агентства «РЖД-партнер» (23 марта с. г.), госбюджетное и бизнес-финансирование многих железнодорожных и портовых проектов может сократиться, если уже не сокращается. Напомним в этой связи, что в 2022-23 гг. в РФ отменили давний трансрегиональный железнодорожный проект БЕЛКОМУР, снова перенесли сроки ввода (теперь – на начало 2030-х) в действие «Заполярного Транссиба» – Северного Широтного Хода, трансрегиональной стальной магистрали Коми-порт Индига (Ненецкий АО). Все эти артерии примыкают к портовой сети Севморпути. В случае реализация данных проектов это формировало бы новую конфигурацию евроазиатской инфраструктуры для более активного освоения международного грузового транзита, а также ускорило бы индустриальное (и социально-экономическое развитие в целом) не менее трети всей российской территории: Восточной Сибири, Северного Урала, Северо-Западного и Приарктического регионов.
Нет комментариев