Ежегодно 26 июля отмечается праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта — День парашютиста.
26 июля 1930 года группа советских лётчиков и механиков 11-й авиационной бригады Московского военного округа под руководством комбрига ВВС РККА Леонида Григорьевича Минова впервые совершила под Воронежем серию парашютных прыжков из самолётов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.
Первый парашют был разработан, сконструирован и испытан техником-самоучкой Глебом Котельниковым, которого не оставляли равнодушным трагические исходы в авиационных полётах. Первый парашют был лёгким, уложенным в ранец, всегда находился с лётчиком. Результаты испытаний показали, что парашют действовал безотказно.
27 октября 1911 года Котельников запатентовал своё изобретение «РК-1» (русский, котельниковский первый) и обратился в военное министерство. Но бюрократическая машина не придала значение данному изобретению, и предложение Котельникова было отклонено «за ненадобностью».
Но, осознавая важность дела, Котельников продолжил работу и в 1923 году создал новую модель ранцевого парашюта «РК-2», а позднее модель парашюта «РК-3» с мягким ранцем, который 4 июля 1924 года был запатентован. Модель «РК-3» стала первым в мире парашютом с мягким ранцем — подобные модели используются и по сей день.
Послезавтра выйдет заметка о первом в истории Арктики применении парашютов при доставки груза на остров Диксон, а пока подборка о других парашютных арктических рекордах.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев