В июле 1934 года, для строительства Морского порта «Диксон» (остров Конус), из Игарки прибыли первые 25 строителей.
Александр Мелентьев:
В навигацию 1935 г. на Диксон 40 морских и речных судов доставили более 20 тыс. тонн груза, а летом 1937 г. сюда пришли уже 72 морских и 50 речных судов. Пароходам требовался уголь, и на о.Конус в бухте Диксон возвели огромную деревянную эстакаду, сохранившуюся до настоящего времени (Ф.Романенко Забытая столица Арктики)
«Полярный выпуск» «Последних известий» Всесоюзного радио.
Корреспондент Валерий Кравец.
Июль 1979 года.
В эти дни портовики Диксона отметили 45-летие со дня принятия постановления Главсевморпути (22 мая 1934 года, Постановление Главсевморпути № 47, diksonographёr) о строительстве угольной базы на острове Конус в бухте Диксон, положившей начало порту. Уже в 1935 году был сооружен первый причал, на котором было обработано 11 морских судов. Хозяйство в порту было небольшим – два токарных станка и кузнечный горн. В портовом флоте насчитывался один буксир, а также девять катеров. В годы войны портовики вместе с краснофлотцами-североморцами отбили нападение гитлеровского линкора «Адмирал «Шеер». Сегодня работники Диксонского морского порта имеют прекрасно оборудованные мастерские, мощную электростанцию и котельную. Здесь трудится более 300 специалистов. Много работы предстоит выполнить в этом году: за июль надо смонтировать два новых крана и один демонтировать. Главное же – обработка судов-снабженцев, доставляющих грузы для полярников Западного сектора Арктики.
Сегодня, 9 мая, временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Александр Усс принял участие в митинге, посвященном 73-й годовщине победы в
Нет комментариев