В 1985 году Советский Союз пережил эпопею, схожую с легендарным спасением в 1930-х годах челюскинцев, - научно-экспедиционное судно (НЭС) Михаил Сомов было зажато тяжелыми льдами и оказалось в дрейфе у побережья Антарктиды....
6 ноября 2009 года. «Таймыр». В конце сентября из Арктики вернулось в Архангельск научно-исследовательское судно «Михаил Сомов», приписанное к Северному управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Его рейс длился два с половиной месяца. Маршрут следования пролегал через Белое, Баренцево и Карское моря, море Лаптевых. «Михаил Сомов» доставил на 40 полярных станций топливо, продовольствие, стройматериалы, медикаменты, новое оборудование, снегоходы. Как рассказала корреспонденту нашей газеты Татьяна Сухановская, пресс-секретарь Северного УГМС, во время рейса «Михаила Сомова» на пяти полярных станциях установлена современная спутниковая связь, возведены новые модульные служебно-жилые здания для нескольких станций. Метеорологи переехали в новые и отремонтированные дома. Кроме того, на борту судна работали сводная экспедиция Северного УГМС, Морская арктическая комплексная экспедиция Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени ак...Ещё6 ноября 2009 года. «Таймыр». В конце сентября из Арктики вернулось в Архангельск научно-исследовательское судно «Михаил Сомов», приписанное к Северному управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Его рейс длился два с половиной месяца. Маршрут следования пролегал через Белое, Баренцево и Карское моря, море Лаптевых. «Михаил Сомов» доставил на 40 полярных станций топливо, продовольствие, стройматериалы, медикаменты, новое оборудование, снегоходы. Как рассказала корреспонденту нашей газеты Татьяна Сухановская, пресс-секретарь Северного УГМС, во время рейса «Михаила Сомова» на пяти полярных станциях установлена современная спутниковая связь, возведены новые модульные служебно-жилые здания для нескольких станций. Метеорологи переехали в новые и отремонтированные дома. Кроме того, на борту судна работали сводная экспедиция Северного УГМС, Морская арктическая комплексная экспедиция Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени академика Лихачева, ученые из института Геохимии Российской академии наук, съемочная группа Первого канала. Экспедиции выполняли научную программу в рамках Международного Полярного Года, общегосударственную программу наблюдения и контроля состояния окружающей среды, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Росгидромета. Проводился мониторинг загрязнения вод Белого, Баренцева, Карского морей солями тяжелых металлов. Во время экспедиции ученые отбирали пробы воды по маршруту движения судна, проводили наблюдения за состоянием загрязнения поверхности моря и льдов. Собраны материалы по истории исследований Арктики. На нескольких арктических островах установлены кресты в память о погибших моряках.
19 ноября 2009 года.«Таймыр». Месяц назад научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» отправилось в завершающий рейс навигации 2009 года. В этот раз «Сомову» предстоит развезти оставшиеся грузы на 29 труднодоступных станций Баренцева и Карского морей: Соловки, Шойна, Северный Колгуев, Амдерма, Вайгач, Малые Кармакулы, Усть-Кара, Челюскин, Диксон и другие, - сообщила Татьяна Сухановская, пресс-секретарь Северного межрегионального территориального управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Напомним, из предыдущего рейса, в котором «Михаил Сомов» пробыл два с половиной месяца, он вернулся 2 октября и через две недели снова отправился в путь. Теперь ему предстоит развезти оставшийся груз: 645 тонн дизтоплива, около 900 тонн бензина, 18 тонн расходных аэрологических материалов, 5 тонн газа, 36 тонн угля, дрова, доставить смену полярников. На труднодоступные станции отправлены 84 тонны продуктов, оборудование и приборы, спецодежда, бытовая техника, мебе...Ещё19 ноября 2009 года.«Таймыр». Месяц назад научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» отправилось в завершающий рейс навигации 2009 года. В этот раз «Сомову» предстоит развезти оставшиеся грузы на 29 труднодоступных станций Баренцева и Карского морей: Соловки, Шойна, Северный Колгуев, Амдерма, Вайгач, Малые Кармакулы, Усть-Кара, Челюскин, Диксон и другие, - сообщила Татьяна Сухановская, пресс-секретарь Северного межрегионального территориального управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Напомним, из предыдущего рейса, в котором «Михаил Сомов» пробыл два с половиной месяца, он вернулся 2 октября и через две недели снова отправился в путь. Теперь ему предстоит развезти оставшийся груз: 645 тонн дизтоплива, около 900 тонн бензина, 18 тонн расходных аэрологических материалов, 5 тонн газа, 36 тонн угля, дрова, доставить смену полярников. На труднодоступные станции отправлены 84 тонны продуктов, оборудование и приборы, спецодежда, бытовая техника, мебель. Во время рейса на судне будет работать высокоширотная экспедиция Арктического и Антарктического научно-исследовательского института: ее специалист выполнит комплекс экологических и микробиологических исследований в арктических морях.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2