Если вы хотите сделать свой интернет-магазин по-настоящему эффективным, необходимо в совершенстве освоить искусство оптимизации изображений. Ваши фото должны привлекать внимание покупателей, отображаться в популярных поисковиках и при этом не замедлять скорость загрузки сайта.
Оптимизация изображений подразумевает сокращение размера файлов без потери качества, а также подготовку фото к поиску. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему ваши изображения не отображаются в Google картинках, нужно ли добавлять alt описания ко всем изображениям или какая разница между JPEG, GIF и PNG?
Ниже вы найдете ответы на эти и другие важные и актуальные для многих владельцев интернет-магазинов вопросы.
🚀 Поехали!
✔ 1. Используйте описательные названия
Чтобы ваши изображения были оптимизированы для поиска, не стоит оставлять назначенные по умолчанию названия. Используйте в них подходящие ключевые слова, это поможет улучшить ранжирование.
Создание описательных имен файлов с ключевиками – обязательный элемент хорошего SEO. Помните, поисковики анализируют не только текст сайта, но и текст изображений.
Проанализируйте, как ваши пользователи ищут тот или иной товар, какие формулировки они используют. Определите самую популярную формулу и следуйте ей при создании названий для фото. Если у вас нет такой возможности, тогда просто включите в имя файла актуальные ключевые слова.
✔ 2. Оптимизируйте alt описания
Описание alt – это текстовая альтернатива изображения, которая отображается, если фото не может загрузиться. Его также можно увидеть при наведении курсора на картинку (в зависимости от настроек браузера).
Описание alt также добавляет SEO ценность вашему сайту. Использование в них актуальных ключевых слов поможет улучшить ранжирование и увеличит шансы на попадание в раздел картинок в поисковиках. Обязательно заполняйте атрибут alt для каждого фото в вашем интернет-магазине.
Вот несколько простых правил:
• Описывайте изображения простым языком.
• Если у ваших товаров есть номера моделей, используйте их в описаниях.
• Не перегружайте описания ключевыми словами.
• Не используйте alt описания для декоративных изображений, это может грозить наказаниями от поисковиков.
Также периодически проверяйте ваши страницы на правильность заполнения описаний.
✔ 3. Используйте несколько фото для каждого товара
Часто в интернет-магазинах товар показывают с разных углов. Используйте для каждого фото отдельные alt описания. Это повысит шансы на привлечение заинтересованной аудитории на сайт.
С осторожностью используйте на странице большие изображения, тяжелые файлы могут замедлить скорость загрузки. Вместо этого разместите небольшие фото, но дайте посетителям возможность рассмотреть все детали в лайтбоксе или на новой странице.
✔ 4. Уменьшите размер фото
Чем больше размер файла, тем дольше он загружается. Поэтому для увеличения скорости работы сайта необходимо сокращать размер файлов. После редактирования сохраните фото в формате для сети. Установите минимальный размер файла, при котором визуально не пострадает качество.
Какого размера должны быть изображения?
Для интернет-магазина лучше использовать фото не больше 70 кб. Это бывает непросто, но только так вы сможете обеспечить быструю загрузку страниц.
✔ 5. Выбирайте подходящий тип файла
В число самых популярных типов файлов входят JPEG, GIF и PNG.
При выборе типа файла помните:
• Чаще всего лучшим выбором для интернет-магазина будет JPEG, этот формат предлагает хорошее качество при меньшем размере.
• Никогда не используйте GIF для больших фото продуктов. Уменьшить размер получившегося файла будет очень сложно. Выбирайте его только для иконок и элементов оформления.
• Если вы используете PNG, отдавайте предпочтение PNG-8, а не PNG-24. Этот формат также лучше использовать для маленьких изображений.
• Большинство редакторов может конвертировать изображение в любой из перечисленных выше форматов.
✔ 6. Оптимизируйте превью
В большинстве интернет-магазинах используются превью, особенно на страницах категорий. Они позволяют быстро оценить товар и при этом не занимают много места. Однако с ними нужно быть осторожнее, ведь превью могут замедлять скорость загрузки сайта, что грозит потерей потенциальных клиентов.
Что можно сделать?
Максимально уменьшите размер файлов превью, при этом постарайтесь сохранить качество. Используйте для превью уникальные alt описания, не дублируйте тот текст, который вы будете использовать для большого изображения. Иначе вместо основного фото может быть проиндексировано превью.
✔ 7. Используйте sitemap для изображений
Если на вашем сайте есть Javascript галереи, всплывающие окна или другие элементы, улучшающие пользовательский опыт, карты помогут поисковикам не упустить ни одного изображения.
Роботы не могут проиндексировать изображения, которые не имеют конкретного названия в коде страницы. Чтобы помочь им найти эти элементы, вы должны указать их местоположение в карте сайта.
Для этого добавьте в файл robots.txt строчку: Sitemap: http://lnk.al/6Iqv . Или отправьте карту через Search Console.
У Google есть множество инструкций по публикации изображений, которые помогут вам эффективно оптимизировать свои страницы.
Также очень важно присваивать определенные теги каждому изображению, сделать это можно как в общей карте сайта, так и в файле, созданном специально для изображений. Для этого следуйте инструкциям от Google.
✔ 8. С осторожностью используйте изображения для оформления
На сайтах часто встречается множество декоративных изображений: фон, кнопки, границы. Все, что не относится к товарам, можно назвать элементами оформления. Подобные изображения играют важную роль в дизайне, но могут замедлять скорость загрузки страниц. Поэтому нужно максимально уменьшить их размер.
Поэтому, для простых картинок и границ используйте формат PNG-8 или GIF. Так вы сможете сохранить качество изображений и при этом уменьшить их до размера в несколько сотен байтов. Если есть возможность, используйте для оформления страниц CSS, а не изображения. Сократите размер фоновых изображений, они могут сильно тормозить загрузку страниц. Для этого, например, можно вырезать середину фото.
Теперь вы знаете, как повысить эффективность изображений в вашем интернет-магазине. Следуйте этими простыми правилам, чтобы улучшить ранжирование, сократить время загрузки сайта и привлечь новых покупателей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев