В честь 125-летия «Баварии» Томас Мюллер и Александар Павлович вернулись во времени к моменту основания своего клуба. Дуэт примерил форму 1900 года для клубного журнала «51». Как ощущались тяжелые хлопковые рубашки, брюки до колен со стрелками и массивные кожаные ботинки? И что значило тогда и сейчас нести ответственность за «Баварию»? Разговор с двумя доморощенными игроками о
«Mia san mia», вехах и ориентирах.
Томас, какой вопрос вы хотели бы задать одному из отцов-основателей «Баварии»?
Мюллер: «Хм, давайте подумаем... Насколько большой был состав? Я думаю, их было 17, когда они начинали, не так ли? Так вот, я бы спросил их, кто были их главные соперники, лучшие в округе, так сказать, какой клуб был самым прогрессивным, в духе «вот где мы хотим быть, мы хотим не отставать от них, мы хотим победить их в какой-то момент, потому что они сейчас задают стандарты». Мне было бы интересно узнать, с какой целью была основана «Бавария» — ради развлечения или из амбиций?»
Павлович: «Лично я думаю, что люди собирались вместе ради футбола, чтобы получать удовольствие. Они просто хотели заниматься тем, что им нравилось. Эта страсть к футболу и к «Баварии» объединяет нас всех поколений. Когда мы надеваем футболку, мы отдаем все ради клуба — тогда, как и сейчас».
Что бы сказали отцы-основатели сегодня, если бы увидели «Баварию» 125 лет спустя?
Мюллер: «Я не хочу вкладывать слова в чьи-либо уста. Это было бы почти самонадеянно. Нет такой вещи, как хрустальный шар, и тогда его не было. Но не нужно быть экстрасенсом, чтобы предположить, что 125 лет назад вряд ли кто-то мог представить, какой будет «Бавария» сейчас. Впечатляет, как невероятно много людей по всему миру вдохновляются этим клубом сегодня, как много миллионов людей видят в нем что-то чрезвычайно позитивное в своей жизни — через наш футбол, но также и через многое в «Баварии», что выходит за рамки футбола».
Какие ощущения от надевания исторической футболки/рубашки?
Павлович: [борется с пуговицами на брюках] «Неужели тогда играли в футбол в футболках? Разве они должны быть такими большими? Просто я бы слишком долго одевался [смеется]. Но мне было бы очень любопытно узнать, каково это — играть в этой одежде. Насколько хорошо в ней можно ходить, например, в дождь. Как тогда играли в футбол. Я нахожу это захватывающим. Это совсем другое, совсем не мой стиль. И тот факт, что люди раньше играли в футбол в ней... Я не думаю, что я смог бы это сделать. Хотя она свободнее, чем я думал».
Мюллер: «Ну, я думаю, в этой одежде можно играть. Я определенно не чувствую себя некомфортно. Брюки не обязательно должны быть выше колена, но они очень воздушные, и в них можно хорошо двигаться. Возможно, длина также помогала скольжению. Честно говоря, я не знаю, можно ли было играть где-нибудь на лучшей траве в то время».
Павлович: «Но я должен сказать одно. Эта футболка голубоватая. Сегодня Бавария не может себе этого позволить. Я знаю Баварию только в красном цвете. И у меня никогда не было такой прически. Фонзи, Конрад и Коман уже говорили мне, что я похож на гангстера из старого фильма. На самом деле, этот образ больше знаком по Голливуду. Все это отлично подходит Томасу. Он немного старше [улыбается]».
Мюллер: «Да, я уже тогда играл. Мои родители просто солгали о моем возрасте [смеется]. Путешествие во времени всегда волнительно. Это заставляет вас ностальгировать, когда вы на собственном опыте понимаете, каково было тем отцам-основателям. Мы просто говорим о совершенно другом времени — как на поле, так и за его пределами. Это действительно находит отклик».
Что останется с вами, когда вы снова снимете комплекты?
Павлович: «Вес обуви. И насколько непривычен материал. Брюки очень жесткие. Рубашка — это просто рубашка».
Мюллер: «Что запечатлелось у меня в памяти, так это история, которую представляет «Бавария». Мои футбольные познания начинаются с повышения «Баварии» в 1965 году. Вы знаете фотографии со стадиона «Грюнвальд».
И мне повезло познакомиться с некоторыми игроками того времени на протяжении многих лет. То, как развивался этот клуб, феноменально».
Вы оба коренные баварцы, родившиеся в Мюнхене и окрестностях соответственно, и были в клубе с детства. Вы оба выступаете за «Баварию». Томас, что вы думаете, когда смотрите на путь Алекса? Видите ли вы параллели между вами? Он тоже когда-нибудь сформирует клуб?
Мюллер: «Конечно, на бумаге между нами есть параллели с точки зрения того, как мы пришли в «Баварию». Путь Алекса распланирован, у него есть все, что нужно. Но все всегда зависит от того, как он использует свои возможности. Он никогда не должен почивать на лаврах, но он и этого не делает. «Бавария» всегда была сильнее, когда игроки, выросшие в клубе, указывали путь. Алекс может стать важным фактором в следующем поколении, это определенно».
Алекс, Томас стал рекордсменом по количеству игр. В клубе даже сделали статуэтку в честь него…
Павлович: «Томас просто уникален, он уже абсолютная легенда клуба, огромная фигура, которой дорожат все болельщики, а также я как игрок. Я всегда восхищался им. Быть сейчас с ним на поле — это невероятно. Я очень благодарен за это. Он отличный пример для подражания. Моя цель — стать легендой и здесь. Побить рекорды — это всегда стимул. Но более 700 игр... Это невероятно. Томас принадлежит «Баварии» — навсегда».
Как вы оцениваете 125-летие «Баварии»?
Мюллер: «Иногда ловишь себя на том, что испытываешь некое чувство благоговения. Когда смотришь вокруг или смотришь на другие клубы в Германии, у которых, безусловно, были хорошие предпосылки, но они не следовали этому пути так последовательно. У «Баварии» всегда было много шансов, это очевидно».
Павлович: «Тот факт, что у «Баварии» такая давняя традиция, что она пережила столько взлетов и падений и сегодня имеет такой статус, известный во всем мире, завораживает. Всегда нужно осознавать, что было построено здесь, что этот клуб представляет собой сегодня. «Бавария» значит для меня все. Я играю здесь с восьми лет; я провел в этом клубе всю свою жизнь. Это великолепное чувство — играть за «Баварию» как профессионал. Моя мечта сбылась».
Что делает клуб таким особенным?
Мюллер: «С чего начать? Где закончить? Я думаю, что в клубе есть совершенно особая идентичность. Конечно, она не была так прочно установлен. около 1900 года, но за эти десятилетия появилось что-то, чего вы не найдете больше нигде в этой форме. История успеха, безусловно, началась с того, как «Бавария» очень быстро утвердилась после повышения в классе в 1965 году, как на внутреннем, так и на международном уровне. В то время было возможно сохранить ядро молодых игроков, многие из которых были из Мюнхена и Баварии, эту группу вокруг Беккенбауэра, Зеппа Майера и Герда Мюллера. Затем пришли Ули Хёнесс, Пауль Брайтнер. Мы не должны забывать Ханс-Геогр Шварнценбек и Булле Рота — все они стали иконами. Тогда выросло что-то, что до сих пор является основой «Баварии».
Павлович: «И, конечно, это безусловное стремление к успеху, которое возникло с этим поколением, по-прежнему является неотъемлемой и движущей частью ДНК клуба сегодня. Как игрок, ты получаешь это с первого дня. На мой взгляд, самый большой секрет успеха «Баварии» — это огромное чувство солидарности, эта семейная атмосфера в клубе, вместе с болельщиками. Вы можете просто почувствовать это, даже на поле. У нас есть эта «Mia san mia» внутри нас».
Что для вас значит «Mia san mia»?
Павлович: «Для меня «Mia san mia» означает быть семьей, держаться вместе и в хорошие, и в плохие времена. Это то, чем мы живем здесь с юных лет, что мы всегда держимся вместе».
Мюллер: «Для меня это „Mia san mia“ — баварский термин. Я бы объяснил его так: он описывает собственную веру в собственную силу, в возросшую сплоченность и эту глубокую внутреннюю убежденность в том, что вместе вы можете сделать все. В «Баварии» эта философия, безусловно, является краеугольным камнем успеха, заложенным поколением Франца Беккенбауэра, Ули Хёнесса, Герда Мюллера и Зеппа Майера».
#FCBayern #MiaSanMia
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев