По-арабски Бог - Аллах, и у христиан, и у мусульман. Это не то что у мусульман
свой Аллах, а у христиан - свой Бог. Просто слово Бог по-арабски - Аллах.
Аллах, в переводе с арабского означает "Бог", а вовсе не личное имя, как думают некоторые. У мусульман, кстати, особым почитанием пользуется Иисус
Христос. Они почитают его как пророка и последнего судью. Христиане называем Иисуса Сыном Божиим, мусульмане - пророком. Между пророком и Богом
разница принципиальная. Бог в монотеизме один. А пророков много. Моисей, к примеру (для иудаизма, христианства и ислама). Иисус (для ислама - пророк)
много раз с благоговением упоминается в Коране. Также в Исламе особым почтением окружена Дева Мария. По-арабски и мусульмане, и христиане называем Иисуса Иса, Деву Марию - Мариям. А Моисея - Муса.
Кстати, отнюдь не все христианские концессии считают Иисуса Христа Богом. Первые христиане Христа Богом как раз не считали все. Для первых христиан он
был пророком, как Моисей для иудеев. Или как, позднее, стал Мухаммед для мусульман. Богом он окончательно стал только в 451 году нашей эры по решению
Халкидонского собора.
Важнейшим из решений этого собора было утверждение догмата о двойственной (богочеловеческой) природе Христа. Собор торжественно провозгласил, что в
Иисусе Христе есть две природы, божественная и человеческая. Этот постулат признали далеко не все. Эфиопская церковь входит в число нехалкидонских (не признающих его решений, то есть не считающих Христа Богом)
восточно-христианских церквей наряду с армянской, коптской и сирийской церквями. Это только из ныне существующих церквей. Когда-то таких церквей, для
которых Иисус Христос только пророк, было гораздо больше.
Кстати, вопрос о том, был или не был Иисус Богом, христианство решало с момента своего возникновения. Христианство, строго говоря, было создано по
решению Никейскейского собора в 325 году н.э. До этого это просто секты в иудаизме. И главной теологической причиной, по которой Константин собрал этот
собор (политические остаются за скобками), это необходимость решения вопроса - был ли Иисус богом или нет. Собор был назван Вселенским, потому что он представлял не что-нибудь, а всю Римскую Вселенную. В работе приняло участие 318 человек, под председательством императора Константина (а еще его
именем назвали город Константинополь).
Главная причина, по которой многие не хотели считать Иисуса Богом - это то, что он был убит людьми. С точки зрения язычников, Бога могут убить только
другие боги, для людей же это невозможно. Другое дело - пророк. Пророк - это человек, который общался с Богом и сообщает своим последователям ту
информацию, которую получил от Бога. А живого человека можно и убить. А Бог в монотеизме - это достаточно абстрактное понятие, некая первопричина всего.
Как абстрактное понятие можно убить? Император Константин в теологии ничего не смыслил, он решал политическую проблему создание общеприемлемой монотеистической религии для созданной
им империи, которая потом получит название Византийской. А вопросы теологии легли на плечи апостола Павла. Он, конечно, в работе собора не участвовал,
ибо умер за триста лет до его начала. Но он то и соединил понятие "Бог" с образом Иисуса Христа, который до этого был только пророком. В результате место
пророка осиротило и, для его замены, христианству пришлось создавать институт апостолов - живых свидетелей деятельности Бога-человека, которые и
передают рекомендации Бога. Эту несколько громоздкую конструкцию, созданную апостолом Павлом, и взял за основу император Константин. Чтоб людЯм
понятнее было, наверное. Но эта идея далеко не всем пришлась по вкусу, а потому так и спорили с 325 года и по 451, то есть более ста лет, пока с Иисусом Христом окончательно не определились.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15
---------------------------------------------
Коран (ар) - 2:163 وَإِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ لَّا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ
Коран (ар) - 9:1 بَرَاءَةٌ مِّنَ اللَّهِ وَرَسُولِهِ إِلَى الَّذِينَ عَاهَدتُّم مِّنَ الْمُشْرِكِينَ
----------------
я просил привести на Арабском,так как называют Господа Иисуса Христа Арабы христиане
что это за слова?
Ясуа - يسوع - корневые согласные:
ي س ع
Иса - عيسى - те же корневые согласные, только стоят в обратном порядке:
ع س ي
Вам не сложно будет взять любой сирийский перевод Библии (который был задолго до Мухаммеда) и увидеть там Yeshu'a. И сравнить с греческими Ἰησοῦς , латинским Iesus - похоже один в один.
А Коран предлагает какое-то зеркальное отображение. Всё равно, что имя Мухаммед превратить в Дехаммем scratch
если взять Русский Синодалный перевод (а до этого на ЦС, древнеболгарский) переводили с греческого текста. И Русское Иисус прямо транслирует греческое Ἰησοῦς и от еврейского Иешуа отличается не больше греческого. Мы кстати, не случайно пишем и говорим Иисус, вторая "и" это же "е" в слове Иешуа
И если Вы считаете что Иисус и Иешуа отличаются по звукам то:
На ...Ещё:
Ясуа - يسوع - корневые согласные:
ي س ع
Иса - عيسى - те же корневые согласные, только стоят в обратном порядке:
ع س ي
Вам не сложно будет взять любой сирийский перевод Библии (который был задолго до Мухаммеда) и увидеть там Yeshu'a. И сравнить с греческими Ἰησοῦς , латинским Iesus - похоже один в один.
А Коран предлагает какое-то зеркальное отображение. Всё равно, что имя Мухаммед превратить в Дехаммем scratch
если взять Русский Синодалный перевод (а до этого на ЦС, древнеболгарский) переводили с греческого текста. И Русское Иисус прямо транслирует греческое Ἰησοῦς и от еврейского Иешуа отличается не больше греческого. Мы кстати, не случайно пишем и говорим Иисус, вторая "и" это же "е" в слове Иешуа
И если Вы считаете что Иисус и Иешуа отличаются по звукам то:
На самом деле нет.
Иисус - буквальная калька с греческого Ἰησοῦς
Возьмите еврейское Иешуа יֵשׁוּעַ и попробуйте передать это имя средствами греческого языка. Что получится?
И - Ἰ
е - η
ш - σ
у - οῦ
ъ - ς
Единсвенное, что вместо гортанного (или как правильно) звука 'a стоит ς
Арабский же прекрасно позволяет вместо еврейского поставит аналогичный же арабский звук эйн ع
А вот если попробовать передать арабское عيسى на греческом то получится Ίσα, а если также заменить эйн в начале на сигму то будет вообще смешно: Σισα.
Обратный перевод имени Иса не получается ни на греческий ни на иврит - עיסא - где будет также 'Aisa, а вовсе не Иешуа יֵשׁוּעַ. Exclamation
Одно из самых распространенных ошибочных представлений НЕмусульман о Коране и Исламе — это понимание слова «Аллах». Многие до сих пор полагают, что Бог мусульман, не тот Бог, которому поклоняются христиане и иудеи, но в реальности оказывается совсем наоборот.
«Аллах» — это имя Бога на арабском языке, и существует только Единый Бог. Мусульмане поклоняются Богу пророков Ноя, Авраама, Моисея, Давида и Иисуса (мир им всем), просто у иудеев, христиан и мусульман представления о Боге различаются. Например иудеи, также как и мусульмане отвергают «христианскую троицу» и божественные воплощения. Но это ведь не значит, что у них, есть свой Бог, напротив — Бог Един.
Во-первых “Аллах” — то же самое слово, которое используют христиане и иудеи для обозначения слова «Бог». В арабской Библиии, мы с удивлением можем обнаружить, что слово «Аллах» используется там, где по-русски использовали бы слово «Бог». Слова «Аллах» и «Бог» эквивалентн
...ЕщёОдно из самых распространенных ошибочных представлений НЕмусульман о Коране и Исламе — это понимание слова «Аллах». Многие до сих пор полагают, что Бог мусульман, не тот Бог, которому поклоняются христиане и иудеи, но в реальности оказывается совсем наоборот.
«Аллах» — это имя Бога на арабском языке, и существует только Единый Бог. Мусульмане поклоняются Богу пророков Ноя, Авраама, Моисея, Давида и Иисуса (мир им всем), просто у иудеев, христиан и мусульман представления о Боге различаются. Например иудеи, также как и мусульмане отвергают «христианскую троицу» и божественные воплощения. Но это ведь не значит, что у них, есть свой Бог, напротив — Бог Един.
Во-первых “Аллах” — то же самое слово, которое используют христиане и иудеи для обозначения слова «Бог». В арабской Библиии, мы с удивлением можем обнаружить, что слово «Аллах» используется там, где по-русски использовали бы слово «Бог». Слова «Аллах» и «Бог» эквивалентны, равносильны. Интересно, что слово «Аллах» есть только в единственном числе, этот факт еще раз подтверждает исламское понятие о Едином Боге, Создателе всего сущего.
Во-вторых следует отметить, что арабское “Аллах” имеет общий корень с арабским словом, глаголом “таалляха” (или “алляха”), которое означает “быть обожествляемым, являться объектом поклонения”.
Таким образом, в арабском языке слово “Аллах” означает не просто «Бог», а более детально — «Единственный, кто заслуживает поклонения (Единый Бог)».
В конце хотелось бы отметить, что есть люди далекие от истинных знаний, искажающие информацию о Коране и Исламе, тем самым застравляя думать, что «Аллах» — это какой-то аравийский «бог», а Ислам совершенно чуждый и не имеет отношения к Христианству и Иудаизму (авраамистическим религиям).
Сказать, что мусульмане поклоняются иному “Богу” только потому, что они говорят “Аллах” – столь же нелогично, как сказать, что французы, испанцы, евреи поклоняются разным Богам, потому что одни используют слово “Dieu”, другие — “Dios”, третьи называют Его “Яхве”. Такие рассуждения просто нелепы и смешны! Заявления о том, что есть единственно правильное слово на одном языке, которым нужно обозначать Бога, равносильно отрицанию универсальности Божьего послания к людям. Пророки говорили на разных языках и приходили к разным народам, племенам и нациям.
Возможно, причина в том, что Ислам крепко убежден в Единстве Бога, и поэтому многие христиане, иудеи и атеисты не могут обективно критиковать Ислам. Вместо объективной критики, мы видим искаженную, негативную информацию, тем самым они отпугивают людей. Но что больше огорчает, так это «не исламское» поведение людей, которых обычно ассоциируют с Исламом. В такой реальности у большинства людей пропадлает желание узнавать больше об Исламе. Если бы Ислам был представлен миру надлежащим образом, это побудило бы многих, как минимум, пересмотреть свои убеждения и устои.