Автоматическая трансмиссия прочно входит на автомобильный рынок России. Если верить данным, то за последние три года, доля таких коробок увеличилась на 40 %, это очень много. Но нужно помнить — автомат намного сложнее, чем механика, а соответственно за таким механизмом нужно лучше следить. Но что делать, если производитель заверяет что ваша АКПП необслуживаемая? Просто вечно кататься, надеясь, что она не сломается никогда? Сегодня мы поговорим о таком «вечном» типе коробок передач…
Вечных – необслуживаемых автоматов действительно нет! Как ни крути, но со временем нужно будет менять масло. Однако у «неразборных» трансмиссий срок службы без вмешательства из вне в разы больше. Но по истечении этого срока, однозначно нужно смотреть трансмиссию.
Механики в сервисных центрах официальных дилеров говорят, что автомат действительно необслуживаемый, но после пробега в 170 000 — 200 000 километров, желательно поменять у него масло! А у нас в России можно и чаще.
С одной стороны, это очень много! Если каждый день ездить, в год выходит около 15 – 20 000 километров. Таким образом можно ездить 10 – 11 лет не думая! А как показывает статистика, через пять лет машины меняются! То есть это лишняя головная боль.
Но как быть тем, кто купил уже не новый автомобиль, с большим пробегом допустим из Европы? И на одометре красуется цифра в 170000 километров, такие ситуации не редкость. Однозначно нужно на диагностику.
Как распознать, что нужно менять масло автомате?
Ну вот вы пригнали – купили не новый автомобиль, но он ездит и вроде все нормально. Как понять, что пора обслуживать? Несколько советов.
1) Самое первое это пробег. Не затягивайте лучше поменяйте расходники в трансмиссии, это сохранит ее на многие тысячи километров.
2) Включение режимов с сильными толчками. То есть переводите в режим «D» и машина дергается вперед, а у же затем плавно разгоняется.
3) Рывки при переключении передач. При повышении и понижении передачи, происходят сильные рывки.
4) Шумы от АКПП. Звук может доноситься как на холодном, так и на прогретом автомобиле.
5) Нет динамики. Автомобиль «ватный», нет заверенной производителем динамики.
Справедливости ради хочется сказать, что при замене масла, не все проблемы могут уйти. Статья из сообщества - http://vk.com/ssavto . Если проблемы не ушли, то ваша трансмиссия сломалась и нужно – не обслуживать, а ремонтировать.
Техническая часть необслуживаемых автоматических коробок
Есть небольшие отличия от обычных АКПП. Все кроется в четырех аспектах (опять же со слов дилерского мастера).
1) Это улучшенные характеристики составных частей. Это валы, шестерни и т.д. Тут они сделаны из более надежных материалов.
2) Масло автомата. Обладает улучшенными характеристиками.
3) Фильтр. Внутри есть специальный хитрый фильтр, который улавливает частички металла и самоочищаясь передает их магниту на дне поддона. Поэтому загрязнение масла происходит намного медленнее.
4) Магнит на дне поддона. У многих необслуживаемых АКПП, как впрочем и у обслуживаемых, на дне поддона устанавливается специальный мощный магнит (неодимовый). При работе валов и шестерней неизбежно появляется стружка металла, которая может загрязнить масло, но магнит не дает стружке распространиться по маслу, он ее собирает на себе! Таким образом увеличивая срок эксплуатации.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев