Сползает по стенке старик Козлодоев: из наблюдений за самодевальвацией кумиров юности.
Послушал новую песню Борисборисыча про Вавилон. Долго смеялся. От души. Почему?
Очень просто всё. Пару лет назад я писал про новое «творение» Мадонны один в один. Её музыкальный примитивизм в начале карьеры, где было про «сиськи-письки-порево», вполне заходил протестно-пубертатной молодежи. Когда же она на тот же примитивный звукоряд стала класть протестные тексты, то единственное, чем она смогла привлечь своих поклонников так это криками со сцены: «Трамп уходи».
Вот БГ нынче смотрится так же. Выйти на сцену, кинуть буддистскую зигу и крикнуть: «Путин уходи». Ну а дальше народ потянется.
А ведь раньше на те же три аккорда прятались суки в окошках квартир.
Теперь же, Козлодоев стар, брюки его не очень сухи, а песни, написанные с мыслью о Путине, больше походят на песни про Грету Тунберг и климактерический коллапс.
Про музыкальную составляющую помолчу. Её там, к сожалению, даже не запланировано. Эдакий Борис Борисыч Дудь.
@Тро Барбаросса https://t.me/NeSocSeti/5258
Коллега Барбаросса не без ностальгической теплоты клеймит теперешнее творчество БГ, которое не то что давешнее.
***
В этом наблюдении вот что любопытно и справедливо. Персонаж не то чтобы «прогнулся» или «не прогнулся» под изменчивый мир, как предостерегал его собрат по козлодойству. Персонаж, научно говоря, не изменил лет за 40 алгоритм подхода к этому миру.
Причём это не тот случай, когда «верность принципам». Это случай, когда маркетинговый инструментарий высокомерно игнорирует жизненные обстоятельства и качества аудитории. Ведь БГ, каким бы «не от мира сего» он ни прикидывался, пишет свои агитки не для внутреннего пользования, это у него рыночный товар.
***
Ведь раньше как, бывало, гулял Козлодоев? Каким свистом сзывал благодарную публику?
Публика БГ — это ведь мы. Тогда мы были молоды. Романтично-глупы. Согласно возрасту: «...перемен, — требуют наши сердца». И, надо признаться, реалии позднего застоя это желание подтверждали, а перестройка его подзуживала.
И мы наделили русский рок миссией «протестной контркультуры». Поколение дворников и сторожей — и всё такое. А русский рок с радостью согласился: потому что русский рок — он из тех же дворов, что и мы. Всё равно ведь требовать с него чего-то другого было глупо: ну, три аккорда и три аккорда, — и нечего больше хотеть. «Мы вместе»... «но не многие знают, в каком».
И так совпало, что перемен накликали мы по самое «не могу». То есть страну сливали специально обученные взрослые из партноменклатуры, а рок-кумиры и впрямь подумали, что это от них «сияние исходит». И некоторые наиболее самолюбящие бережно пронесли эту иллюзию через эпохи.
***
И вот эту же иллюзию они впаривают нам другим — другой стране и в других обстоятельствах. Когда фига в кармане упала в потребительской стоимости, когда гражданская смелость — это мент Нурбагандов и ополченцы Донбасса, а перемены — созидательны.
От этой маркетинговой глупости самолюбование кумиров бывшей юности скукоживается до размеров зеркала. Кривого.
@НеВротик https://t.me/Nevrotique/6203
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 8
Но то что знать будут я даже не сомневаюсь не будут знать