Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ЕГРЮЛ (ЕГРИП) содержат, в том числе сведения об ОКВЭД, соответствующих видам деятельности, которые осуществляет юридическое лицо или предприниматель 🏢.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных указанной частью, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки ⚖️.
При этом законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит требования об обязательном соответствии кода ОКВЭД виду деятельности, связанному с предметом закупки, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом 🚫.
Якутское УФАС России в решении от 20.06.2024 №014/06/99-849/2024 отметило:
- Закон №44-ФЗ не содержит норм, указывающих на то, что контракт может быть заключен лишь с таким участником закупки, в отношении которого в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) содержатся сведения о коде ОКВЭД, соответствующем предмету заключаемого контракта 📋.
Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 20.02.2025 года по делу №А40-205427/2024 установил:
- Право на осуществление того или иного вида экономической деятельности не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия у юридического лица соответствующего кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц 🔍.
- ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, и используется при решении задач, связанных с осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов и подготовкой статистической информации 📈. Присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности.
- Указание в ЕГРЮЛ кодов ОКВЭД не может расцениваться, как ограничение права коммерческой организации заниматься иными видами деятельности 🔓.
АС Московского округа согласился с решением апелляционного суда (постановление от 29.05.2025 №Ф05-6663/2025) 📅, Верховный Суд РФ доводы нижестоящих судов поддержал (определение от 08.08.2025 №305-ЭС25-7664 по делу №А40-205427/2024) ⚖️.
#тендеры #госзакупки #фз44 #фз223
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев