Суды всех инстанций сочли переплату неосновательным обогащением, опираясь на выводы экспертизы и приговор по уголовному делу ⚖️, что стало показательным примером для практики 44-ФЗ.
Контракт на 56,89 млн руб. был заключён в апреле 2022 года 📅. Работы формально приняты по актам КС-2 и КС-3 и полностью оплачены 💰. Объект ввели в эксплуатацию в декабре того же года 🏗️.
Позже, в рамках уголовного дела в отношении должностного лица администрации, проведена судебно-строительная экспертиза 🏛️. Она установила, что фактическая стоимость выполненных работ составила 37,79 млн руб., а разница в 19,09 млн руб. является излишней оплатой. Приговор суда зафиксировал, что акт приёмки был подписан при фактической неготовности объекта ❌.
Суды всех инстанций пришли к выводу:
- Подписанные акты не исключают последующего спора о стоимости и объёме работ, если выявлены расхождения ⚠️.
- Государственная экспертиза может опровергнуть данные актов и служить достаточным доказательством 📊.
- Факты, установленные приговором по уголовному делу, обязательны для арбитража (ст. 69 АПК РФ) 📜.
#тендеры #госзакупки #фз44 #фз223
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев