О тревогах, проблемах, скрытых талантах и характере малыша можно узнать, попросив его нарисовать специальный рисунок. Обладать художественными способностями при этом необязательно!
Этот тест подойдет для деток от 5 лет и старше. Дай ребенку чистый лист бумаги и простой карандаш. И попроси нарисовать несуществующее животное – пусть придумает его сам. Также зверю надо придумать несуществующее имя.
Пусть малыш трудится столько, сколько считает нужным. А результат его стараний расшифровывай с помощью подсказок.
✏ РАСПЛОЖЕНИЕ НА ЛИСТЕ
Это самооценка ребенка. В норме рисунок располагается немного выше и правее середины листа.
Изображение ближе к верхнему краю – высокая самооценка и, возможно, притязания, которые, по мнению ребенка, не реализуются. Чем выше располагается рисунок, тем больше выражено ощущение недооцененности и выше потребность в признании.
Чем ниже рисунок, тем ниже и самооценка художника. Это свидетельство того, что малыш не уверен в себе, нерешителен, обидчив, уязвим. Он вряд ли будет добиваться своей цели – его пугают возможные препятствия.
Рисунок сдвинут вправо – стремление контролировать себя, признак экстраверсии. Чем больше вправо, тем сильнее проявляется «бунтарство» по отношению к чему-то важному для ребенка. Изображение расположилось в верхнем правом углу – претензия на лидерство или нахождение в оппозиции к нынешним лидерам (ими могут быть и родители, и дети, и учителя).
Рисунок расположился в левой стороне – признак интроверсии, застенчивости, возможно, социальной бездеятельности.
✏ ГОЛОВА ИЛИ ТО, ЧТО НАРИСОВАНО НА ЕЕ МЕСТЕ
Повернута вправо – целеустремленность и активность, что взрослые часто принимают за излишнее упрямство.
Голова повернута влево – ребенок склонен к размышлениям, фантазиям, мечтам (которые в реальной жизни не реализуются).
Анфас говорит об эгоцентризме или бесконтрольности в поведении.
Если голова животного больше, чем туловище, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.
✏ ГЛАЗА
Большие, с четко прорисованной радужкой, могут быть свидетельством того, что ребенок чего-то боится.
Четкие ресницы - показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, признании своей привлекательности.
✏ РОТ
Зубы – свидетельство агрессии защитного характера. Если ребенок грубит, то, скорее всего, так он защищается от нападок окружающих.
Язык – ребенок любит поговорить, ему необходимо общение.
Открытый рот – готовность испугаться, малыш недоверчив и осторожен.
✏ УШИ
Их наличие говорит о том, что ребенку важно то, что о нем говорят и думают другие. Чем больше у несуществующего зверя ушей, тем важнее это для художника.
✏ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ
Рога – защита. В сочетании с когтями и щетиной - агрессия спонтанная или защитная.
Перья – желание самоутвердиться, оправдать себя, действие на публику.
Грива, шерсть, прическа - чувствительность.
Лапы, опора и т.п. Если по отношению со всей фигурой массивны и основательны - рациональность, склонность к принятию обдуманных решений, наличие собственного мнения, с которым необходимо считаться. Маленькие лапки - легкомысленность, импульсивность, поверхностность.
Если у зверя есть какие-то щупальца, крылья, панцирь и другие заметные детали, спроси у ребенка, зачем они. Если они нужны для какой-то деятельности (летать, плавать, хватать), малыш энергичен и стремится к самоутверждению. Если эти детали для красоты, малыш хочет обратить на себя внимание.
✏ ХВОСТ
Тоже говорит о самооценке. Повернут влево – самооценка мыслей и решений, вправо - действий и поведения. Поднят вверх – положительная самооценка, бодрость. Опущен вниз - недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном или сделанном.
Хвост разветвлен или их несколько - зависимость или противоречивость самооценки.
✏ КОНТУРЫ ФИГУРЫ
Обрати внимание на детали вроде панциря, шипов, наростов и пр. Это психологическая защита. Если защитные элементы направлены вверх – ребенок часто защищается от тех, кто имеет над ним власть (родители, педагоги, старшие дети). Если вниз – боязнь быть непризнанным или потерять авторитет у детей.
Выступы по бокам – ребенок ждет опасности отовсюду и постоянно готов защищаться.
✏ ТОЛЩИНА ЛИНИЙ
Слабенький, легко утомляемый, чувствительный малыш рисует тонкие линии. Жирные, с нажимом, линии, штриховка – признак не энергичного, а тревожного ребенка. Смотри, что именно, какую деталь выделил нажимом твой художник – там и кроется проблема. Впрочем, если кроха маленький и только учится рисовать, штриховка и жирные линии могут ничего не означать, а быть лишь разминкой, экспериментами.
✏ НЕОБЫЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Какие-то вмонтированные в тело предметы могут свидетельствовать о том, что у тебя растет большой оригинал или любитель научной фантастики и роботов.
✏ ИМЯ ЖИВОТНОГО
То, как назвал малыш свое творение, расскажет о его характере.
Рациональное содержание смысловых частей – прыгающий слон, беговолк и т.п. – у ребенка рациональный склад ума.
Название, похожее на научное, с латинским окончанием (амебиус) - стремление подчеркнуть свой ум, уровень эрудиции.
Смешное имя вроде «пельмеш» или «ушанчик» - ироничное отношение к действительности.
Имена с повторяющимися частями (чин-чин, трям-трям) говорят об инфантилности.
Слишком длинные имена дают детки-фантазеры, склонные уходить от действительности. Имена в виде звуков или без какого-либо осмысливания свидетельствуют о легкомысленном отношении к окружающему.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев