Интеллектуальное развитие:
Называет и отличает 2-3 дерева.
По опорным обобщающим словам находит предметы («Покажи обувь, посуду, мебель»).
Различает времена года.
Называет существенные детали и части предметов.
Находит простые связи между предметами и явлениями.
Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
Различает и правильно называет части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.
Различает некоторые фрукты и овощи.
Различает части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются.
Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
Восприятие:
Разбирает и складывает шестисоставную матрешку (с 3,5 лет).
Собирает пирамидку с учетом размера колец.
Конструирует из кубиков по подражанию.
Складывает картинку из 4 частей, собирает несложные игры-вкладыши.
Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб.
Самостоятельно называет основные 4 цвета – красный, синий, желтый, зеленый.
Самостоятельно называет плоские фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.
Самостоятельно называет объемные фигуры: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр, конус.
Внимание:
Выполняет задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут.
Находить 3-4 отличия между предметами.
Удерживает в поле зрения 3-4 предмета.
Находит два предмета, похожих друг на друга.
Выполняет задания по предложенному образцу.
Устойчивость внимания – 15-20 мин
Память:
Запоминает 3-4 картинки.
Знает наизусть несколько четверостиший.
Повторяет небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого.
Вспоминает, что он делал утром, днем, вечером.
Рассказывает по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
Понимает и выполняет комбинированные команды из 5 действий («Подними лопатку, положи в ведерко, дай маме, иди к девочке и играй!»).
Мелкая моторика:
Изображает простейшие предметы и явления действительности.
Повторяет простые движения пальчиковой гимнастики.
Показывает указательный палец вместе со средним.
Делает колечки (каждый палец соприкасается с большим).
Умеет проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки».
Умеет рисовать «клубочки».
Рисует «головонога».
Перерисовывает крестик.
Обводит по контурам, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
Копирует квадрат (с 3,5 лет).
Умеет проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка».
Умеет проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки».
Можно давать ножницы.
Старается раскрашивать, не выходя за контуры.
Умеет соединять одинаковые предметы линиями.
Застегивает пуговицы.
Крупная моторика:
Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.
Ездит на трехколесном велосипеде.
Может стоять на одной ноге 10 секунд.
Прыгает на одной ножке и двух ногах.
Математика:
Находит в окружающей обстановке много предметов и один.
Умеет определять равенство и неравенство предметов выражать словами «большой», «маленький», каких предметов больше, меньше.
Сравнивает 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте). Использует слова «высокий», «низкий» «толстый», «тонкий».
Может усвоить представление о шести формах: Круг. Овал. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник. Многоугольник. Показывать похожие на них предметы.
Может усвоить представление о восьми цветах: Красный. Оранжевый. Желтый. Зеленый. Синий. Фиолетовый. Белый. Черный;
Умеет пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.
Умеет сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий».
Речевое развитие:
Умеет отвечать на вопросы типа: «Что ты будешь делать, если ты устал?" (или тебе холодно, голоден...).
Понимает короткие рассказы взрослого.
Правильно реагирует на словесные указания.
Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
Правильно пользуется предлогами в, на, за, под, перед, сзади, к.
Употребляет предложения с однородными членами.
Может рассказать о событии своими словами, сделать выводы из чего-то, связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картинке (2-4 предложения).
Умеет подобрать антонимы: огонь - горячий, лёд -...?; конь - большой, мышь -...?; мама - женщина, папа -...?
Имеет активный словарь до 1500 слов.
Начинает использовать сложные предложения, строит фразы из 4–5 слов.
Использует в своей речи местоимения («Я», «Ты» и т. д.);
Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
Употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.);
Употребляет в речи прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет.
Употребляет в речи наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.).
Знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей.
Называет свое имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей.
Пересказывает небольшие потешки, сказки, рассказы, узнает сказочных героев.
Понимает названия цветов: "Дай красный мяч".
Слушает длинные сказки и рассказы.
Отвечает на вопросы:
Как твоя фамилия?
С кем ты живешь?
Что ел на завтрак?
Во что любишь играть?
Социальное развитие:
Любит давать игрушки и брать их у других.
Любит общаться с детьми и взрослыми. Играет и/или общается с другими детьми.
Развиваются навыки совместной игры.
Любит помогать взрослым.
Легко расстается с мамой на целый день.
Вступает в новый контакт через 5 мин.
Ведущие потребности:
В доброжелательном внимании.
В сотрудничестве.
В уважении.
Общение со сверстниками.
В самовыражении.
В соучастии.
Ведущая деятельность:
Игровая. Переход от манипуляций с предметами к ролевой игре.
Ведущая функция:
Восприятие.
Особенности возраста:
Кризис 3-х лет. Формирование системы «Я». Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего появляется упрямство и негативизм.
Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
Появление смысловой структуры сознания.
Развитие происходит через общение. С взрослым общение становиться внеситуативно-познавательным.
При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение: «Делай, как я».
Общение внеситуативно-познавательное. Совместное обсуждение со взрослым явлений, событий, взаимоотношений в предметном мире
Смотрит в другого, но видит себя.
Слышит, но не слушает.
Новообразования:
Усвоение первичных нравственных норм.
Самооценка.
Появление элементов партнерского общения.
Домашние обязанности:
Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).
Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).
Собирает и кладет игрушки в соответствующее место.
Убирает книги и журналы и вещи на нижнюю полку.
Относит салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
Убирает за собой оставшиеся после еды крошки.
Чистит зубы, моет и вытирает руки и лицо, причесывается.
Вытирает за собой следы «детской неожиданности».
Приносит упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки.
Цели и задачи взрослых:
Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками в игре и в повседневном общении.
Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
Формировать первые нравственные эмоции «хорошо» – «плохо».
Формировать умения действовать по правилам.
Формировать умения сопереживать, сочувствовать, способность к эмоциональной отзывчивости.
Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.
Не делать за ребенка то, что он может сделать сам.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев