1. Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ведь ребенок чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания мешают ему принять необходимость идти в детский сад и, соответственно, усложняют привыкание. Замечено, что легче и быстрее привыкают дети родителей, у которых нет альтернативы детскому саду.
Расскажите ребенку, что такое детский сад, почему вы хотите, чтобы он пошел туда, зачем туда ходят дети. Например: «Детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек, ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, чем ты занимался в течение дня. Я очень горжусь тобой, ведь ты вырос, и осенью я начну водить тебя в детский сад. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила жизни детского сада».
2. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет там делать. Если ваш рассказ будет подробным, и вы будете его ребенку повторять, то он будет чувствовать себя спокойнее и увереннее, когда пойдет в сад. Спрашивайте у него, что он будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок увидит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он почувствует себя спокойнее и увереннее.
3. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому нужно обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей, и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть эти ситуации с ребенком дома. Например, вы – воспитатель, а медвежонок-ребенок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить или в туалет. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.
4. Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребенку о том, как ему повезло – осенью он сможет ходить туда. Рассказывайте малышу, что очень гордитесь им, так как он вырос и идет в детский сад. Делитесь со знакомыми и родственниками своей гордостью, будет здорово, если они поддержат вас и обсудят это с ребенком.
5. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», положив туда, например, небольшие игрушки, привлекательные для вашего ребенка и которые понравятся другим детям. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными и красивыми предметами. Возможно, вы владеете приемами оригами, – тогда смело отправляйте в радостную коробку бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы наполните коробку – осенью вам проще будет отправлять ребенка в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребенком.
6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки или помощь другим детям.
7. Помните, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
8. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте всех в присутствии вашего ребенка по именам, спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
9. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Если вас что-то не устраивает – не замалчивайте ситуацию, а постарайтесь прояснить ее с воспитателем.
10. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша, теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает нелегко и даже, может быть, страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится». Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать Вас.
11. И самое главное, - никогда не пугайте ребенка детским садом.
Помните, что на привыкание к детскому саду ребенку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. Наберитесь терпения, и в добрый путь! Надеемся, эти советы помогут вашему ребенку сделать первые шаги в своей уже самостоятельной жизни.
В группе «Медицинский центр Детский Доктор» мы постоянно публикуем интересные заметки и профессиональные рекомендации.
#мцдетскийдоктор #доктор #врач #детскийдоктор #психолог
#воронеж #врн #семейныйдоктор #советы
#мама #мамаврн #детскийсад
Нет комментариев