Почему, такая хорошая идея, как инклюзивное образование, так плохо работает?
Один из основных культурных, и не только, трендов последних лет — это идея безусловного равенства между людьми, из которой далее вытекает необходимость борьбы с любыми проявлениями дискриминации: по расовому, религиозному, половому и прочим признакам. В системе обучения это оформилось в виде инклюзии: такой формы обучения, когда мы одновременно воспитываем и учим нормотипичных детей и детей, имеющих произвольные нарушения и особенности развития. К примеру, если у вашего ребенка в классе или группе есть один аутист и несколько ребятишек с дефицитом внимания и гиперактивностью, то этот класс или группу можно считать инклюзивными.
Если несколько лет назад в нашей стране инклюзивное образование находилось в форме не вполне законного педагогического эксперимента, то сейчас оно, под патронажем благотворительных детских фондов, почти принято в качестве основной модели. Это значит, что если у вашего ребенка есть особые потребности по способам обучения, то вы сможете привести его в сад или школу, и образовательное учреждение — теоретически — обязано будет создать все условия для того, чтобы ребенок с ОВЗ смог там учиться.
Основная идея этой практики — это то, что дети должны иметь возможность и право расти и развиваться все вместе, и взрослые, зашоренные своим непониманием и предрассудками, не должны создавать отдельные резервации для детей с особенностями, где они лишены общества других детей.
Теоретически я - за. Но это очень сложно психологически всем. И учителям и воспитателя и детям в окружении и самим "эксклюзивным" детям. По всякому бывает на практике. Где-то это удачно и комфортно бывает ситуация складывается. А бывает, что и не очень...
Я увидел на улице человека в инвалидной коляске, который безуспешно пытается забраться в автобус, чтобы доехать скорее всего по каким-то очень важным делам, просто не представляю себе такой выход просто так, без нужды, потому что...
Почему помогать через благотворительные фонды безопаснее
Помогите, требуется помощь, ведётся сбор…
Такие заголовки каждый из нас встречает каждый день. Конечно, мы не можем помочь всем, но даже одна спасённая жизнь — это уже большое дело. Ценен вклад каждого — важны и нужны даже 50 рублей. Но бывают ситуации, когда хочется помочь, но не знаешь как. Кому помочь? А действительно ли этот человек нуждается в помощи? А не обман ли это?
Хочется, чтобы деньги пошли в помощь нуждающимся, а не в карманы мошенников.
Главное правило благотворительности — не делать ничего на эмоциях. Когда видишь эти трогательные детские личики, слышишь их истории, эмоции зашкаливают и хочется тут же помочь. Этим и по
Согласно информации из Википедии, меценат — это лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им финансовую помощь из личных средств. И вроде все понятно со значением слова, но откуда оно взялось, кто его выдумал, кто первый применил? Сейчас расскажу. Перенесемся примерно в 70 г. до н.э.— 8 г. до н.э. В этот период жил древнеримский государственный деятель и покровитель искусств Гай Цильний Меценат, неофициальный советник культуры при императоре Октавиане Августе и по совместительству его близкий друг. Родился он в период между 74 и 64 г. до н.э. и по рождению принадлежал к сословию «всадников» древнего этрусского род
Комментарии 2