Это очередное понятие, которое сегодня сильно замылилось. Это качество человека относят к мягким навыкам — то есть такой скил, который делает человека успешнее, чем бы он ни занимался.
Если говорить о развитии креативности детей дошкольного возраста, то часто имеются в виду дополнительные развивающие занятия: рисование, лепка, музыка, шахматы, танцы и так далее. Но это всё виды деятельности, которые дополнительно окультуривают ребёнка и дают возможность проявить способности, таланты, желания, стремления. И это пока ненастоящее творчество. Это больше про умелость.
Изобретательность и творческое начало идут рука об руку с развитым мышлением. А мышление — это процесс решения разного рода задач. Таким образом, творческое мышление — это процесс решения задач нестандартным, уникальным способом. Например, можно решить математическую задачу с помощью признанных формул и уравнений, а можно придумать свой уникальный подход и прийти к такому же решению. И это уже творчество.
Творческое мышление — создание нового — решает задачу не одного человека, а множества, двигает прогресс и развитие человечества в целом.
Творческое мышление, как любое другое, начинает формироваться в дошкольном возрасте. И для того, чтобы этот процесс запустился, необходимо учить ребёнка думать и продуцировать мысли обо всём на свете. А не только пользоваться готовыми, которые вкладывают ему в голову.
Для этого ребёнка нужно ставить как можно чаще в ситуацию проблемы, затруднения, задачи, которой необходимо найти решение. И главное — давать возможность найти это решение, выразить его и претворить в жизнь. Возможно, в результате у него родится что-то абсолютно новое и уникальное в масштабах человечества.
Наш УМК КЛ направлен именно на развитие мышления и речи, так мы считаем эти процессы ключевыми для становления личности ребёнка и его дальнейшей продуктивной и успешной жизни.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев