added January 23 at 09:49
0 Comments
20 Shares
119 likes
- Like29
added January 16 at 19:07
НЕ ПРИУЧАЙ К РУЧКАМ?
Есть такая китайская пословица: «Если кошку не гладить, у неё хребет рассыплется». Человек – не кошка, но тоже существо «тактильно-зависимое». И жить без прикосновений не может. Особенно в детстве.
Есть такое мнение, что не стоит часто или долго держать ребёнка на руках, а то «потом с рук не слезет». Может быть, я не права, только думается, что дело не только в «приучении».
Новорождённые дети ещё не успели ни к чему привыкнуть, а уже ведут себя по-разному. Кто-то спит по пять часов подряд, кто-то вздремнёт пол часика и снова требует маминого внимания. Но независимо от длительности сна, в период бодрствования обычно все хотят маминого внимания.
Довелось мне как-то побывать в детской больнице, где была целая палата отказников. Большие окна в стене, отделяющей палату от коридора, позволяли видеть каждого из девяти оставленных младенцев. Контроль через стекло. Каждые три часа приходила медсестра, чтобы подмыть, сменить подгузник, перепеленать, дать бутылочку со смесью. По пять минут на манипуляции с каждым ребёнком. И снова они оставались одни на три часа. Их уж точно никто к ручкам не приучал. Были дети, которые спокойно лежали, но большинство ревели, звали…
Дети нуждаются в тактильных ощущениях. И чем меньше ребёнок, тем выше эта потребность. Прикосновения необходимы для развития нервной системы. Прикосновения необходимы для эмоциональной регуляции. Прикосновения – понятный способ выразить младенцу любовь. Прикосновения просто жизненно необходимы. Современные научные исследования подтверждают: дети, к которым прикасаются чаще, обладают повышенной способностью к выживанию по сравнению с теми, к кому прикасались редко. Дети, которых ласкают и не стесняются обнимать, целовать, гладить, растут более здоровыми физически, обладают более крепкой психикой и меньше страдают от трудностей, проблем в жизни, чем их ровесники, воспитывающиеся в условиях тактильной депривации.
Приведу пример. В одном из европейских детских домов был очень высокий уровень смертности младенцев. Однако, один ребёнок, кроватка которого была рядом с входной дверью, вполне хорошо развивался. Он всё время прибавлял в весе и был наиболее гармоничным ребёнком во всём детском доме. Оказалось, что женщина, которая убирала комнату, обычно садилась возле дверей во время своих перерывов на перекус. И всё время, пока она ела, разговаривала с этим младенцем, ласкала и обнимала его.
Ещё пример. Тоже про детский дом. И про пару близнецов, один из которых был рождён с волчьей пастью. В этом детском доме детей обычно не берут на руки во время кормления. Дают бутылочку, которую подпирают одеялом. Так как ребёнок с волчьей пастью не мог сам сосать из бутылочки, персонал был вынужден во время кормления брать его на руки. Этот ребёнок хорошо развивался, в то время как другой близнец медленно набирал вес и у него наблюдались явные признаки депрессии.
Носите ребёнка на руках, прижимайте к себе, гладьте, обнимайте, массажируйте. В течение всей нашей жизни телесный контакт и прикосновения являются очень важными.
Многие животные вылизывают своих детёнышей сразу после их рождения, давая им мощное ощущение прикосновения. Природа мудра. Плач младенца – это зов природы. «Не бери на руки, а то привыкнет!» – это заблуждения разума.
Не приучай к ручкам? Так может и к груди не приучать? А то ведь потом отучать придётся…
Если у малыша есть мама, а у мамы есть ручки, то как этим же этим счастливым обстоятельством не воспользоваться? Время быстротечно. Период, когда мама может держать малыша на руках, пролетает очень быстро. Малыш научится бегать и бегать ему будет интереснее, чем сидеть на руках. Ребёнок вырастет, наберёт вес и мама уже не сможет поднять его. Так что успевайте насладиться этим контактом и возможностью носить ребёнка на руках.
Есть такая китайская пословица: «Если кошку не гладить, у неё хребет рассыплется». Человек – не кошка, но тоже существо «тактильно-зависимое». И жить без прикосновений не может. Особенно в детстве.
Есть такое мнение, что не стоит часто или долго держать ребёнка на руках, а то «потом с рук не слезет». Может быть, я не права, только думается, что дело не только в «приучении».
Новорождённые дети ещё не успели ни к чему привыкнуть, а уже ведут себя по-разному. Кто-то спит по пять часов подряд, кто-то вздремнёт пол часика и снова требует маминого внимания. Но независимо от длительности сна, в период бодрствования обычно все хотят маминого внимания.
Довелось мне как-то побывать в детской больнице, где была целая палата отказников. Большие окна в стене, отделяющей палату от коридора, позволяли видеть каждого из девяти оставленных младенцев. Контроль через стекло. Каждые три часа приходила медсестра, чтобы подмыть, сменить подгузник, перепеленать, дать бутылочку со смесью. По пять минут на манипуляции с каждым ребёнком. И снова они оставались одни на три часа. Их уж точно никто к ручкам не приучал. Были дети, которые спокойно лежали, но большинство ревели, звали…
Дети нуждаются в тактильных ощущениях. И чем меньше ребёнок, тем выше эта потребность. Прикосновения необходимы для развития нервной системы. Прикосновения необходимы для эмоциональной регуляции. Прикосновения – понятный способ выразить младенцу любовь. Прикосновения просто жизненно необходимы. Современные научные исследования подтверждают: дети, к которым прикасаются чаще, обладают повышенной способностью к выживанию по сравнению с теми, к кому прикасались редко. Дети, которых ласкают и не стесняются обнимать, целовать, гладить, растут более здоровыми физически, обладают более крепкой психикой и меньше страдают от трудностей, проблем в жизни, чем их ровесники, воспитывающиеся в условиях тактильной депривации.
Приведу пример. В одном из европейских детских домов был очень высокий уровень смертности младенцев. Однако, один ребёнок, кроватка которого была рядом с входной дверью, вполне хорошо развивался. Он всё время прибавлял в весе и был наиболее гармоничным ребёнком во всём детском доме. Оказалось, что женщина, которая убирала комнату, обычно садилась возле дверей во время своих перерывов на перекус. И всё время, пока она ела, разговаривала с этим младенцем, ласкала и обнимала его.
Ещё пример. Тоже про детский дом. И про пару близнецов, один из которых был рождён с волчьей пастью. В этом детском доме детей обычно не берут на руки во время кормления. Дают бутылочку, которую подпирают одеялом. Так как ребёнок с волчьей пастью не мог сам сосать из бутылочки, персонал был вынужден во время кормления брать его на руки. Этот ребёнок хорошо развивался, в то время как другой близнец медленно набирал вес и у него наблюдались явные признаки депрессии.
Носите ребёнка на руках, прижимайте к себе, гладьте, обнимайте, массажируйте. В течение всей нашей жизни телесный контакт и прикосновения являются очень важными.
Многие животные вылизывают своих детёнышей сразу после их рождения, давая им мощное ощущение прикосновения. Природа мудра. Плач младенца – это зов природы. «Не бери на руки, а то привыкнет!» – это заблуждения разума.
Не приучай к ручкам? Так может и к груди не приучать? А то ведь потом отучать придётся…
Если у малыша есть мама, а у мамы есть ручки, то как этим же этим счастливым обстоятельством не воспользоваться? Время быстротечно. Период, когда мама может держать малыша на руках, пролетает очень быстро. Малыш научится бегать и бегать ему будет интереснее, чем сидеть на руках. Ребёнок вырастет, наберёт вес и мама уже не сможет поднять его. Так что успевайте насладиться этим контактом и возможностью носить ребёнка на руках.
13 Comments
30 Shares
198 likes
- Like30
added January 12 at 16:28
11 января 1944 года в советских школах перешли на 5-балльную систему оценок, до этого выставляли: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо».
Традиция обозначать цифрами прилежание и успехи учеников утвердилась в России ещё в начале XIX века . Тогда в гимназиях употреблялись цифры от 0 до 5. Нуль показывал, что ученик совсем не исполнил своих обязанностей; если он получал два нуля подряд, то он подвергался телесному наказанию (до 1864 г.). Единицу и двойку ставили тогда, когда ученик неудовлетворительно приготовил урок; тройку ставили за посредственное прилежание; четыре - когда ученик хорошо исполнил свои обязанности; пять он получал только за отличное знание урока. Учитель был обязан ставить баллы в классе, характеризуя только знание заданного на дом урока, и не имел права учитывать внимание или рассеянность учеников во время занятия, а также временное или постоянное прилежание ученика, его возраст и способности.
В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официально установлена Министерством народного просвещения : «1» - слабые успехи; «2» - посредственные; «3» - достаточные; «4» - хорошие; «5» - отличные. В течение XX века оценка «1» постепенно вышла из употребления, в результате 5-балльная система трансформировалась в современную 4-балльную.
С 11 января 1944 года в советских школах введена цифровая пятибалльная система оценки успеваемости учащихся согласно Постановлению Совета народных комиссаров РСФСР № 18 от 10 января 1944 года и Приказу Народного комиссара просвещения РСФСР № 24 от 10 января 1944 года.
В соответствии с инструкцией Управления начальных и средних школ Наркомпроса РСФСР, утверждённой Народным комиссаром просвещения РСФСР 29 февраля 1944 года, установлены следующие критерии оценивания учащихся:
Балл «5» ставится в том случае, когда учащийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.
Балл «4» ставится в том случае, когда учащийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.
Балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.
Балл «2» ставится в том случае, когда ученик обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы учителя неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.
Балл «1» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала.
Согласно Инструкции Управления начальных и средних школ Наркомпроса РСФСР, утверждённой Народным комиссаром просвещения РСФСР 29 февраля 1944 года, при определении четвертных и итоговых (в конце учебного года) оценок не допускается выведение их как средних арифметических. Эти итоговые оценки должны соответствовать уровню знаний учащегося к моменту его аттестации.
В свидетельствах и аттестатах отметки об успеваемости обозначаются цифровыми баллами и в скобках наименованием: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно).
Илюстрация: «Первый урок в 1944 году». Автор: Башкевич Анатолий Андреевич. 1967 г.
3 Comments
20 Shares
153 likes
- Like9
added January 10 at 05:42
3 Comments
20 Shares
114 likes
loading...
Show more