Подготовила воспитатель: Пичко Е.В.
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.
Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Дать понятие о том, что машины — это транспорт, что транспорт бывает разным.
Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.Демонстрационный материал: коврограф «Ларчик» В.В.Воскобовича,светофор, сигнальные цвета светофора, знак «Пешеходный переход.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на волшебной полянке у гномов появились автомобили, но они не знают как правильно ездить на них по полянке. Давайте поможем гномам, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Дети: «Нет!»
Воспитатель: Правильно, запомните играть на дороге опасно для жизни!
Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: Посмотрите на дороге стоят машины — что это за машины?
(ответы детей: скорая помощь, машина полиции, пожарная машина)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Проводится дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Воспитатель: Как много машин на дороге! А как же слонику Лип-лип на другую сторону дороги пройти?
Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним слонику, как нужно переходить дорогу. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных
местах и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:
У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: (обращает внимание детей на светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: «А вот Оля нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора».
Оля: Красный — стой!
Желтый – жди!
А зеленый — проходи!»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев