Как дизайнер, Меднини часто вдохновлялся литературой, в основном философской – некоторые его работы служат ответом Бодрийяру, другие иллюстрируют творчество Руссо или Дидро. В 1978 году он придумал кресло Proust, посвященное, как следует из названия, Марселю Прусту. При этом никакой связи с творческом Пруста на первый взгляд не прослеживается – это кресло в стиле XVIII века, в обивке которого использованы мотивы полотна «Луг» Поля Синьяка. «Оно бы ему понравилось», - так пояснил Мендини выбор названия. Впоследствии «Пруст» перевыпускалось несколько раз, в том числе и… высеченное в мраморе.
Среди созданной дизайнером мебели есть объекты с громкими названиями вроде «Энгр», «Хокусай», «Тернер», «Канова» - непосвященному зрителю на так-то просто сообразить, куда дизайнер спрятал отсылку к тому или иному великому художнику!
Мендини много занимался выставочной, организационной и преподавательской деятельностью, открывая, по сути, лаборатории современного дизайна.
Дизайн – это вовсе не свободный полет фантазии, дизайн-проектирование всегда ограничено возможностями производства и эргономичностью использования, но то, что делал Мендини, превращало инженерию в психоделическое путешествие. Исследователи его творчества видят в Мендини вовсе не веселящего публику Арлекина, а фигуру почти трагическую, осознавая, какое огромное количество сил, душевных, интеллектуальных и физических, отдал этот человек, чтобы изменить привычные представления о дизайне.
В начале 80-х годов на фоне депрессивного эпизода Алессандро Мендини «ушел в подполье», практически перестав заниматься проектированием для промышленности. В этот период он разрабатывал инсталляции и организовывал перфомансы, проникнутые духом разочарования. Но после нескольких лет печали и одиночества Мендини вдруг вернулся в культурную жизнь Италии с новым громким проектом – журналом «Ollo», где практически не было текстов, кроме подписей к иллюстрациям и фотографиям.
Нет комментариев