Важную роль в создании и продвижении пластинки сыграли продюсер Флад, звукорежиссёр Франсуа Кеворкян и Антон Корбейн, который оформил обложку, сделал рекламные фотографии и снял видеосопровождения к песням из альбома и концертным выступлениям.
«Violator» стал наиболее известной и коммерчески успешной работой коллектива и в 1996 году получил сертификат трижды платинового диска от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний. В поддержку альбома Depeche Mode выпустили четыре сингла (главные из которых — «Personal Jesus» и «Enjoy the Silence») и провели успешное мировое турне, включавшее концерты в Северной Америке, Австралии, Японии и Европе.
После выпуска студийного альбома «Music for the Masses» к участникам Depeche Mode пришло понимание того, что они достигли определённого уровня и должны двигаться вперёд. По словам Дэйва Гаана, им необходимо было сменить направление, а для этого в первую очередь следовало изменить процесс создания музыки. Предыдущие работы группы создавались по одному и тому же принципу: сначала проходила встреча, на которой музыканты решали, как будет звучать пластинка; затем Мартин Гор записывал на домашней аппаратуре демо, после чего участники собирались в студии для записи вокала и дальнейшей обработки материала. Как признался Энди Флетчер, постепенно демозаписи Гора становились более качественными, что не позволяло остальным музыкантам творчески проявлять себя. Однако они решили, что в этот раз всё должно быть по-другому: «…Мы сказали Мартину: „Просто представь нам демо с акустической гитарой и органом — только тексты и аккорды, чтобы мы могли всей группой решить, в каком направлении песни будут развиваться“».
На роль продюсера группа хотела пригласить Брайана Ино, но в итоге был выбран его звукоинженер Марк Эллис (более известный как Флад), который до этого работал с Nitzer Ebb и Nine Inch Nails, а для Depeche Mode в 1986 году сделал ремикс на песню «Stripped».Мартин Гор признался, что Флад сыграл значительную роль в успехе альбома: «Он действительно заставил нас переступать границы и делать вещи, совсем не похожие на те, которые мы делали раньше. Он заставил нас гораздо больше исполнять, а не просто программировать всё, как раньше». Алан Уайлдер так описал их совместную работу: «Наши стили дополнили друг друга, мой музыкальный взгляд сочетался с его технической доблестью»
«Violator» состоит из девяти треков с двумя скрытыми интерлюдиями; в одной из них впервые была использована запись игры на гитаре Дэйва Гэана, исполнившего большую часть вокальных партий, за исключением композиций «Sweetest Perfection» и «Blue Dress», в которых вокалистом выступил Мартин Гор, автор текстов и музыки всех песен на альбоме. Его название, по словам Гора, является «шуткой» и карикатурой на заголовки хеви-металлических дисков. На обложке, оформленной Антоном Корбейном, изображена красная роза на тёмном фоне; похожее оформление присутствует также на обложке сингла «Enjoy the Silence» и в видеоклипе на эту песню.
Особенностью звучания Violator является использование засемплированных звуков «живых» инструментов — ударных и гитар. Алан Уайлдер так объяснил этот выбор: «Причина, по которой драм-машины звучат механически, отчасти в одинаковости. Два удара по малому барабану никогда не звучат одинаково, если играет живой ударник — мне это нравится». По словам Дэйва Гэана, во время работы над альбомом группа стремилась привнести в запись традиционные блюзовые аккорды, получив в итоге звучание, описанное им как «футуристический блюз»
Хотя Мартин Гор предпочитал не объяснять свои тексты и не любил буквальных трактовок, в интервью The Guardian он перечислил главные темы своей лирики того периода: «Отношения, господство, похоть, любовь, добро, зло, кровосмешение, грех, религия, аморальность». Автор согласился с журналистом NME Стюартом Макони, усмотревшим в тексте «World in My Eyes» отголоски экзистенциализма: «В ней я говорю о том, что в любви, сексе и удовольствии нет ничего неправильного. И я не против того, что ты упоминаешь экзистенциализм, потому что на меня он действительно оказал влияние. Возможно, Камю, Кафка и Брехт так же сильно повлияли на меня, как и поп-музыка». В песне «Personal Jesus», вдохновлённой мемуарами Присциллы Пресли, заключена идея о том, что, подобно Элвису, «человек может быть Иисусом для другого …, и это не слишком-то уравновешенный взгляд на человека».
Depeche Mode стали поп-звездами первой величины, и именно «Violator» окончательно закрепил за коллективом звание «королей синти-попа».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3