Англосаксы жалуются: Москва выводит свой флот из-под контроля Запада и лишает бритишей барышей
"И получилось, что боярская Дума преет здесь только порядка древнего ради. Вот-вот и царь уж без нее обойдется".
Тут правительство Великобритании вдруг озаботилось эффективностью санкций в отношении России. И запросило у Международной группы клубов P&I, занимающихся страховкой морских перевозок, как обстоят дела с соблюдением ограничений на цену российской нефти.
Когда Запад вводил ценовой потолок на российскую нефть, он предполагал, что компании из стран G7 будут предоставлять свои услуги по страховке танкеров с российской нефтью только в том случае, если перевозимая нефть будет стоить не выше 60 долларов за баррель.
Что сделало Международную группу с головной организацией в Лондоне, объединяющей ещё 12 отдельных клубов по всему миру, ответственной за реализацию этих санкций. И вот теперь британское правительство потребовало отчёта.
Лучше бы не спрашивали! Оказалось, что около 800 нефтяных танкеров, которые ранее были под контролем организаций-членов P&I, мигрировали в так называемый теневой флот. Говоря простым языком, перестали страховаться у англосаксов и прочих подконтрольных им страховых контор.
Нет, по словам руководителей P&I, они по-прежнему "защищают подавляющее большинство мирового флота от рисков, включая разливы". Но поскольку Россия выводит всё больше судов из-под контроля Запада, потребность в услугах членов объединения заметно снижается.
В качестве примера страховщики привели свежие данные за апрель месяц, когда только 16% всех российских грузов было отслежено членами Международной группы, что является самым низким показателем как минимум с начала 2023 года.
А ещё, жалуются страховщики, там, где используются их услуги, компании должны получить письменное подтверждение, что перевозимая нефть стоит меньше 60 долларов за баррель. Но у них нет никакой возможности проверить действительно ли эти письменные свидетельства являются подлинными. И у страховщиков есть все основания считать, что это не так.
В заключении своего отчёта страховая компашка сама раскритиковала британские органы, которые обеспечивают соблюдение санкций. Мол, свалили свою работу на нас, а сами мышей не ловят.
В отчёте говорится, что от членов Международной группы "не следует ожидать, что они станут орудием принуждения" к санкциям. Мол, мы просто деньги зарабатываем, а вы нам мешаете.
И лучше бы "Большая семёрка" заставила Китай и Индию, учитывая, что те являются основными покупателями российской нефти, чтобы они соблюдали ценовой потолок на эту нефть, говорится в отчёте P&I.
Интересная история: если судно не застраховано в "правильной" компании, то оно теневое? Очередная мания величия. Семь стран, среди которых половина - экономические и политические карлики, что-то там решили и все должны выполнять. А теперь жалуются, что их послали очень далеко и не слушаются.
Кошкин
Нет комментариев