Холодным январским днем 1904 года на замерзшее озеро неподалеку от Детройта выехал Ford 999, за рулем которого сидел его создатель, Генри Форд. По ровному льду большого озера ему удалось разогнать свое детище до 147 км/ч. Этот рекорд продержался всего месяц, но Форду было нужно не это.
Заезд на озере стал отличной рекламой его компании и демонстрацией его способностей как инженера.
Знаменитый гонщик и журналист Малькольм Кэмпбелл установил на этом автомобиле множество рекордов скорости. Его сухопутная ракета приводилась в движение монструозным V12 от Rolls Royce объемом 36 литров, выдававшим 2 000 лошадиных сил. Технология производства шин в 30-е не могла предложить ничего, что могло бы справиться с такой мощностью. Пожалуй, именно из-за отсутствия хорошего сцепления болид смог разогнаться "всего" до 435 километров в час во время заезда в Дайтона Бич, штат Флорида, в 1933 году.
В последующие два года Кэмпбелл занимался доводкой автомобиля. На задней оси появилась еще одна пара колес для улучшения сцепления. Старания гонщика не прошли даром: в 1935 году на соляных равнинах Бонневиля Кэмпбелл впервые в истории преодолел отметку в 300 миль в час (480км/ч).
Сначала это был гоночный болид, крайне успешно выступавший в кольцевых автогонках. Но к 1938 году инженеры Mercedes приодели его в аэродинамичный кузов, закрывавший колеса, и поставили 725-сильный V12. В январе 1938 года легендарный немецкий гонщик Рудольф Караччиола разогнался на этом автомобиле до 432,7 км/ч. Этот результат не был бы абсолютным рекордом - как мы помним, Кэмпбелл тремя годами ранее развил 480 км/ч - если бы не одно уточнение: эту скорость Караччиола развил на прямом участке немецкого автобана, то есть - на дороге общего пользования. Уникальный результат, так и сохранившийся в истории рекордов, как абсолют.
Сначала это был гоночный болид, крайне успешно выступавший в кольцевых автогонках. Но к 1938 году инженеры Mercedes приодели его в аэродинамичный кузов, закрывавший колеса, и поставили 725-сильный V12. В январе 1938 года легендарный немецкий гонщик Рудольф Караччиола разогнался на этом автомобиле до 432,7 км/ч. Этот результат не был бы абсолютным рекордом - как мы помним, Кэмпбелл тремя годами ранее развил 480 км/ч - если бы не одно уточнение: эту скорость Караччиола развил на прямом участке немецкого автобана, то есть - на дороге общего пользования. Уникальный результат, так и сохранившийся в истории рекордов, как абсолют.
В ту послевоенную эпоху привычные двигатели внутреннего сгорания отошли на второй план, уступив место реактивной тяге. Как и в самом начале истории рекордов, у нашего героя появился серьезный соперник в лице гонщика Крейга Бридлава. Как Шаслу-Лоба и Женатци, Арфонс и Бридлав постоянно улучшали результат друг друга, пока не наступило 7 ноября 1965 года. В тот день Арфонс сумел разогнаться до невероятных 922,5 км/ч, улучшив результат Бридлава более чем на 30 километров в час. Однако триумф Арфонса оказался недолгим...
На "Духе Америки" стоял реактивный двигатель J79 от истребителя F104 Starfighter - такой же стоял и в болиде Арфонса. И Бридлаву удалось победить. Став первым в мире человеком, разогнавшись на земле быстрее 600 миль в час, он развил 600,6 м/ч (около 960 километров в час). Арфонс уже ничего не смог противопоставить. Дуэль закончилась, а новый рекорд скорости продержался еще пять лет.
Попытка установить рекорд состоялась 17 декабря 1979 года на дне высохшего озера Роджерс рядом с базой ВВС США Эдвардс. Ни комиссия из Международной автомобильной федерации, ни представители Хронометрической ассоциации Южной Калифорнии, которая и фиксирует новые рекорды скорости на земле, во время заезда не присутствовали. Ракетомобиль якобы разогнался до 1183,456 км/ч, что с учетом низкой температуры воздуха (в тот день было почти -7 градусов) означало бы преодоление звукового барьера. Но показания скорости были не совсем точны: они были получены лишь с одного радара авиабазы. По неизвестным причинам, повторного официального заезда не состоялось. Рекорд не был зафиксирован, хотя многие эксперты обращают внимание на некоторые снимки, на которых хорошо видна ударная волна, а задние колеса отрываются от земли - два признака, указывающих на то, что болид перешел на "сверхзвук". Однако очевидцы рассказывали, что никакого характерного хлопка слышно не было. Споры продолжаются по сей день...
15 октября 1997 года пилот Королевских ВВС Энди Грин, управляя этим автомобилем, установил абсолютный рекорд скорости на земле - 1228 километров в час. Символично, что рекорд был установлен через 50 лет и один день после того, как американский пилот Чак Йегер впервые в истории человечества совершил полет на сверхзвуковой скорости.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев