В 21 веке записывать клиентов в тетрадь, как минимум странно, ведь есть удобные, умные и очень простые сервисы.
• Начнем с малого – таблица Exel.
Сказать, что это ноу-хау в мире ведения базы нельзя, но многие до сих пор отдают предпочтение именно Exel. Эксель позволяет вести список клиентов, группировать их, использовать расчетные формулы. Для ведения небольшой базы клиентов этого более чем достаточно.
Кстати, если ведешь базу в Exel, советую делать это не на компьютере, а на вирутальном диске – Яндекс или Гугл. Это защитит список твоих клиентов от сбоев компьютера, вирусов и прочих приятностей.
• CRM-системы.
CRM в переводе с английского – «Управление отношениями с клиентами». Современные системы могут все – писать смс, звонить, делать рассылки, напоминать о звонках, поздравлять с днями рождения. Есть платные и условно-бесплатные сервисы. Почему условно? – Базовый функционал доступен на «free» тарифе, но за дополнительны фишки типа отправки смс, придется заплатить.
Недавно наткнулась на CRM «Простой бизнес» - она как раз условно-бесплатная. Функционал простой, все понятно, служба поддержки решает все вопросы оперативно и дает подробные консультации по работе с сервисом.
• 1C
1C – это полноценная база данных с широкими возможностями. Внутри программы можно формировать счета на оплату, рассчитывать зарплату сотрудников, фиксировать остатки продукции и многое другое. Из минусов – придется разобраться с функционалом – про интуитивно понятный интерфейс разработки не слышали. 1С рекомендуется для использования крупным салонам.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев