В рамках ежегодного мероприятия Cinesummit операторы Мануэль Альберто Кларо («Меланхолия», «Нимфоманка»), Эндрю Шулкайнд («Не исчезай»), Филлип Бригс («Кораблестроитель») и Мэтт Уоркмэн («Мужественная Джейми») обсудили, на что нужно в первую очередь обращать внимание при выборе камеры для малобюджетного проекта.
Эндрю Шулкайнд
Какую бы камеру вы выбрали для себя, чтобы снимать независимое кино, короткометражки или рекламу?
Меня очень заинтересовала C300 Mark II. Мне кажется, с ней Canon завоевала рынок доступных камер. У нее потрясающие показатели при съемке при малом количестве света. Вы можете записывать видео в RAW и получать материал, который можно использовать сразу же.
Кроме того, мне очень интересно наблюдать за тем, что делает Sony с камерами a7. Я не большой фанат Sony, особенно их объективов : мне часто приходится ухудшать качество изображения, которое иногда бывает слишком резким, особенно в 4k. Я стараюсь не покупать камеры, потому что в таком случае есть риск оказаться в ситуации, когда ты должен использовать что-то одно, даже в случае если это не подходит для конкретного проекта. Но недавно я купил a7s специально для проекта, что зарекался делать. Не знаю, стал бы я снимать на нее целый фильм, но для рекламы и чего-то подобного она прекрасно подходит.
Мануэль Альберто Кларо
Первое, на что я обращаю внимание при выборе камеры — качество изображения, цвета, естественность изображения. Очень важен оттенок кожи , потенциал для цветокоррекции. Кроме того, важно насколько просто работать с камерой на площадке.
Филлип Бригс
Я бы выбрал RED Scarlet, которая выдает изображение, очень похожее на Epic, за половину ее цены, вернее, за две трети.
Я не зациклен на технических характеристиках: меня в первую очередь интересует композиция и освещение, а камера — это всего лишь инструмент. Изображение камеры, если оно мне нравится, лишь дополняет все это.
Если все же останавливаться на технических особенностях, то важнее всего, на мой взгляд, динамический диапазон и цветовое пространство: достаточно ли гибкости на постпродакшене они мне дают.
Мэтт Уоркмэн
Все современные камеры могут снимать в RAW или, по крайней мере, в log-формате. Это стало необходимостью: зачем работать с 8-битным цветом, который быстро начинает клиповать? Blackmagic выпустила камеру, которая поддерживает ProRes RAW — хороший формат с большим количеством данных.
В этом смысле у Blackmagic и AJA большой потенциал: они могут записывать видео, которое в теории гораздо лучше, чем у RED и ARRI. И это, на мой взгляд, главное : насколько хорош у камеры RAW-формат, насколько он близок к фотографии. Sony выигрывает за счет высокой скорости: многие снимают только на Phantom на большой скорости.
Эндрю Шулкайнд
Очевидно, что более бюджетная камера не даст тех же результатов, что и C300. Как вы с этим боретесь?
Динамический диапазон отличается не сильно. Я использовал и 5D, и 7D и оставался в пределах диапазона. Все дело в освещении. Пока вы способны держаться в рамках диапазона — все будет замечательно.
Филлип Бригс
Если речь идет о низкобюджетных проектах, в которых я, тем не менее, получаю гонорар, то Canon 5D Mark III и объективы Canon CinePrime прекрасно подойдут.
Если мы говорим про проект, который я снимаю на чистом энтузиазме, то я всегда выбираю лучшую камеру и объективы, даже если они идут в счет моего гонорара.
Мэтт Уоркмэн
Можно взять сенсор ALEXA и вставить в другую камеру: вы получите изображение гораздо хуже, потому что она использует другое программное обеспечение. Поэтому у каждого производителя свой RAW и постоянно выходят обновления . Все пытаются найти способ считывать изображение с сенсора. В случае ARRI компрессия не происходит до самого конца, но в других камерах файлы проходят через нее практически сразу, что сильно ухудшает качество.
Мануэль Альберто Кларо
Сможете ли вы добиться изображения, которое выглядит дорого, используя камеру вроде Canon 5D?
Конечно, если знать ограничения. У 5D, как и у многих других бюджетных камер, есть проблема с дефектом rolling shutter. Если бы я знал, что мне нужно работать с ней, я бы постарался делать более статичные кадры и убедить зрителя, что все так и было задумано.
Сейчас наблюдается гонка за большими разрешениями. Мне кажется, это следствие непонимания, поскольку изображение улучшает не разрешение, а естественность цветов. Как только мы планку в 2K, нам нужно добиваться именно ее.
#съемки #оператор #камера #кино
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев