Во Франции в семидесятых годах прошлого столетия при производстве самолётов «Аэробус» и «Меркурий» возникла потребность в приобретении сверхмощного пресса, на котором можно было бы изготавливать самые ответственные жизненно важные детали самолетов (основные рамы фюзеляжа, лонжероны и нервюры крыльев, крепление крыла, детали шасси).
Встал вопрос, кому заказать такой пресс. В то время англичане имели прессы в 12 тысяч тонно-сил, французы - 20 тысяч, западные немцы - 30 тысяч тонно-сил. Требовался же пресс мощностью 65 тысяч тонно-сил (сейчас один из самых мощных в мире гидравлических прессов усилием 75 тысяч тонн-сил действует на заводе в Верхней Салде (Россия).
В конкуренцию вступила промышленность Советского Союза. И выбор Франции был сделан в пользу СССР.
Разработку технической документации поручили коллективу проектировщиков Научно-исследовательского института металлургического машиностроения (руководитель группы Б.В.Розанов). По этой техдокументации изготовили пресс рабочие и инженеры Новокраматорского завода (Украинская ССР) (директор завода Ю.В.Булатов). К прессу была изготовлена насосно-аккумуляторная станция на Новосибирском заводе им.Ефремова (директор И.К.Сидоров).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев