🎖 О героях былых времен: ожившие памятники Владивостока. Спецпроект DEITA.RU к 80-летию Победы В Великой Отечественной войне. Памятник героям-подводникам подлодки Л-19, погибшим в бою 1945 г.
🏵 История подводной лодки началась в Ленинграде. Именно там, на исходе декабря 1935 года, были изготовлены детали, после чего секции судна перевезли во Владивосток, где рабочие Дальзавода собрали лодку и спустили на воду.
🥇 Л-19 находилась в составе второго дивизиона первой бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Улисс, в начале боевых действий против Японии.
🎗 В августе 1945 года экипажу была поставлена задача разведки подходов к порту Румой (Япония) в рамках подготовки к высадке советских войск на территории Японии.
🇷🇺Под командованием капитана 3 ранга А. С. Кононенко, лодке удалось торпедировать вспомогательное кононерское судно «Shinko Maru №-2» и в 6 милях от Румой потопить пароход «Taito Maru», который подводники преследовали 5 часов.
⭐️ Вечером 22 августа подводная лодка получила задание форсировать пролив Лаперуза для действий в заливе Анива на подходах к Отомари. Получение приказа было подтверждено, однако Л-19 более на связь не выходила и уже не вернулась на базу.
🏵 Последнее сообщение поданное судном — «Форсирую пролив...». Судьба лодки так и осталась загадкой. Предполагается, что Л-19 подорвалась на мине или затонула в шторм.
🕯 На борту находились более 60 моряков. Л-19 стала последней советской подлодкой, погибшей во Второй мировой. Её память увековечили во Владивостоке: в 1959 году в бухте Улисс установили памятник в виде рубки субмарины с мемориальной доской. Ежегодно 9 мая здесь проходят церемонии с участием родственников погибших.
🇷🇺 Поиски лодки продолжаются. В 2005 и 2007 годах энтузиасты пытались найти её в проливе Лаперуза, пока безрезультатно. Л-19 остаётся символом подвига моряков-тихоокеанцев.
Подробнее. Deita.ru — новости Дальнего Востока
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев