✍️ Диагностика привязанности с использованием методики «Рисунок птичьего гнезда»
📝Автор: Дoнна Кaйзep
☝ Методика базируется на теории привязанности Дж. Боулби, согласно которой привязанность возникает в младенчестве и обеспечивает ребенку чувство безопасности через устойчивые отношения с близким взрослым (объектом привязанности). В случае неблагоприятных отношений со значимым взрослым у ребенка не формируется базовое
доверие к миру, а привязанность становится ненадежной.
Д. Кайзер разработала задание «Рисунок гнезда» для проективного изучения представлений о привязанности у взрослых людей.
Инструкция.
Нарисуй, пожалуйста, гнездо, птичек, которые там живут, и где это гнездо
находится.
Помимо рисунка, с ребенком проводилась беседа, для которой были разработаны
вопросы, не включенные в оригинальное описание методики:
1. Что у тебя получилось?
2. Кто эти птички друг другу?
3. Как они относятся друг к другу?
4. Что они делают?
5. Хорошо им или плохо?
6. О чем они мечтают?
7. Чего птички не хотят, боятся?
8. Что делают в случае опасности?
9. Что с птичкам будет потом?
10. По кому они скучают?
11. Кого птички ждут?
12. Если станет холодно, кто их согреет?
13. Почему гнездо нарисовано именно так, опасно там или безопасно?
14. На кого похожи эти птички, напоминают ли они кого-то?
15. Нравится рисунок?
В описании методики Д. Кайзер отсутствуют четкие показатели для определения типа
привязанности. В связи с этим были дополнительно выявлены диагностические
показатели рисунка гнезда и рассказа о нем, указывающие на особенности привязанности
ребенка к матери. В частности, нужно учитывать:
1) время выполнения;
2) отношение к заданию;
3) общее впечатление о рисунке;
4) изображение гнезда:
- надежность конструкции гнезда;
- окружение гнезда;
- расположение гнезда;
5) особенности расположения обитателей гнезда, их соотнесение с реальной семьей
ребенка;
6) графические особенности, прорисованность обитателей гнезда;
7) анализ процесса рисования:
- последовательность рисования обитателей гнезда, деталей;
- стирание;
- возвращение к нарисованным обитателям;
- паузы;
- комментарии;
8) анализ беседы
Источник: Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu. ru».
Развивайтесь с нами! 🦉Совенок
Пригласите к нам друзей! ➡ https://vk.com/sovenokdubna 👧 Наш девиз - ТЫ РАСТИ, А МЫ ПОМОЖЕМ!
☎ Запись по телефону: 8 915 047 19 25.
✉ Адрес: Дубна, ЛБ, Макаренко, 21а, оф. 7.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев