Детей, которые любили бы наводить порядок в своей комнате, наверное, не существует. Бывает и вовсе как в том анекдоте: «Сынок, собери игрушки!» – «Мам, а можно я лучше в углу постою?» 😂
Некоторые считают, что требование ставить вещи на место и не разбрасывать их, где попало, лишено всякого смысла. Оно – ВНИМАНИЕ!!! – «угнетает исследовательскую деятельность ребенка и его творческие способности».
Эта теория всем хороша, а главная удобна, но мышление ребенка развивается через упорядочивание всего, что впитывает его сознание. В то время как взрослые мыслят, наблюдая, сравнивая, обмениваясь впечатлениями. Им порядок вещей не так важен, как детям.
У ребенка внешний порядок постепенно переходит в сознание. Мысли становятся точными и ясными. Мы говорим: у этого малыша хорошо развито мышление. Никаких специальных упражнений! Просто родители обустроили его жизнь так, что каждая вещь ребенка имела свое место,
Понятно, что трудно сохранять абсолютный порядок в доме каждую минуту. Но все же надо стараться, чтобы, когда малыш открывает утром или днем глазки после сна, все вещи в комнате лежали бы на своих местах.
Что же делать? Выход один – постепенно приучать юного творца к порядку. А как?
Не ругаясь и не крича.
Не заставляя убирать игрушки насильно.
Не поощряя уборку конфетами, походом в цирк, покупкой новых игрушек. Вы же не хотите, чтобы через некоторое время сын или дочка подходили к вам с вопросом: «Я уберусь, а что мне за это будет?»
Когда нужно начинать приучение к порядку? Некоторые считают, что чем раньше, тем лучше, например в 2–3 года. Кто-то – что позже, в 4–5 лет. Но в любом случае будет здорово, если уборка игрушек превратится в ритуал перед сном, перед прогулкой, после занятий.
Игры со смыслом
Замечательный папа или волшебная мама могут превратить этот скучный и унылый процесс в интересную и захватывающую игру. Например, в…
«магазин». Катим по комнате коробку и в нее, как в тележку, складываем «покупки». Задача играющих – наполнить коробку-тележку доверху.
«дворника». Игрушки превращаются в снег или опавшие листья, и маленький дворник убирает их лопатой или метлой.
«уборщика». Им может быть любимая игрушка – мишка или кукла. Ее ручками/лапками очень удобно и весело захватывать разные предметы и бросать их в контейнер.
«сбор ягод (грибов и цветов…)». Берем с собой корзины и отправляемся в «лес». В одну корзинку складываем «ягоды» – мелкие детали конструктора. В другую «грибы» – машинки.
«кто быстрее». Две команды (команда мамы и команда сына или дочки) наперегонки собирают игрушки в разные коробки.
«контролера». Им может быть абсолютно любая игрушка – кукла, паровоз, дракон… Ребенок собирает игрушки, а «контролер» маминым голосом хвалит, подбадривает, оценивает качество уборки.
«викторину». Ведущий (взрослый) дает задание: собрать пять игрушек. Потом – бросить в коробку три зеленые игрушки. Затем – всех зверушек. Или только деревянные игрушки. И так, пока все не будут собраны.
Параллельно можно рассказывать про каждую игрушку интересные факты.
С песней веселее
Можно убирать игрушки под любимую музыку, а можно – напевая вот такую песенку:
Мы игрушки убираем,
Раз, два, три.
По местам их расставляем,
Посмотри.
Раз игрушка,
Два игрушка,
Три игрушка.
Или с наших занятий:
Наше время вышло будем убирать
Соберем игрушки и пойдем гулять!
Все по домам
У каждой игрушки есть свой домик. У машинок – это гараж, у кукол – терем-теремок, у конструктора – завод… Берем несколько разных коробок, подписываем, разукрашиваем, наклеиваем сверху подходящие картинки – одна коробка будет «гаражом», другая – «теремком», третья – «заводом». Теперь задача ребенка – «развезти» игрушки по домам.
Жадный ящик
Один из контейнеров для игрушек можно обклеить бумагой и нарисовать на нем рожицу с разинутым ртом – это будет «жадный ящик». В него после первого, второго или десятого предупреждения (на сколько у мамы хватит терпения) попадают все несобранные игрушки. Ящик забирает их на несколько дней (неделю, месяц – как договоритесь) и отдает обратно только при условии, что малыш впредь обещает убирать их на место.
От неаккуратного ребенка игрушки могут просто «уйти» (например, на балкон или бабушкин чердак) и вернуться только тогда, когда увидят, что «хозяин» исправился.
Включайте фантазию! Тогда и творчество, и воображение, и организованность войдут в характер Вашего малыша!
Вы еще не с нами❓Присоединяйтесь❗🤝🏻
🦉 Детская комната развития Совенок
Пригласите к нам друзей! ➡ https://vk.com/sovenokdubna 👧 Наш девиз - ТЫ РАСТИ, А МЫ ПОМОЖЕМ!
☎ Запись по телефону: 8 915 047 19 25.
✉ Адрес: Дубна, ЛБ, Макаренко, 21а, оф. 7.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев