Для многих автомобилистов автоматическая коробка передач остается тайной и каким-то «волшебством», несмотря на повсеместное распространение этого вида трансмиссии во всех современных автомобилях.
Чтобы друзья понять для себя, как работает такая коробка передач, Вы должны разделить ее на три отдельных друг от друга системы, а именно:
Гидротрансформатор, сама коробка передач и гидравлический контроллер (блок управления АКПП).
Коробка передач является сама по-себе простой системой планетарных механизмов, которые переключаются за счет ручных рычагов.
Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, которая передает крутящий момент от двигателя на элементы автоматической коробки передач.
Гидравлический контроллер (блок-управления коробкой автомат) - эта самая сложная часть всей автоматической трансмиссии. Как правило, такая автоматическая коробка имеет у себя насос (или несколько насосов), который регулирует давление на входном валу коробки. Так же имеется и клапан (или насос) на выходном валу, который тоже регулирует давление в коробке.
Благодаря этим разностям в давлении и создается логическая цепочка переключения скоростей в зависимости от крутящего момента двигателя. Этой работе помогают различные клапана, которые активизируют включение той или иной передачи при помощи рычагов переключения, которые как-раз и управляют планетарным механизмом коробки.
В настоящее время многие механические части из автоматической коробки стали заменяться компьютерным управлением. В современных АКПП эта электроника управляет самой трансмиссией, определяя самостоятельно для себя, когда необходимо переключать скорость.
#автошкола #автошколаспб #права #вождение #пдд #автокурсы #категорияа #категорияв #категорияс #трактора #квадрациклы #снегоходы #экстремальноевождение #защитноевождение #современнаяавтошкола #debut178 #дебют
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев