Многие автолюбители ну и автомобилисты знают, что оба этих ускорителя выполняют примерно одинаковую роль при работе двигателя. Но в чем же все-таки разница в их конструкции и в их работе?
Оба устройства путем сжатия и подачи под давлением воздуха в двигатель позволяют двигателю сжигать большее количество топлива, что придает силовому агрегату большу мощность. Разница работы этих нагнетателей в их принципе.
Насос нагнетателя непосредственно подключается к самому двигателю (как правило с помощью ременной передачи). Это означает следующее, что чем больше обороты у двигателя, тем больше уровень самого сжатия и подачи воздуха в камеру сгорания. Но к большому сожалению, чтобы добиться максимальной мощности двигателя необходимо дождаться того момента, когда обороты мотора раскрутятся максимально. Недостаток в этой системе компрессора следующий. При малых оборотах двигателя сжатие воздуха будет небольшим, в результате чего максимальная мощность мотора будет не доступна до тех самых пор, пока он не раскрутится до достаточно больших оборотов.
Турбонагнетатель (турбина, турбокомпрессор) работает от самой системы выхлопных газов, за счет чего и происходит сжатие воздуха насосом, который после сжатия подается в камеру двигателя. Так например, давление воздуха, выходящего из выхлопной системы толкает мини-турбины, которые в свою очередь вращают за собой турбокомпрессор. Эта система имеет определенное преимущество перед обычным нагнетателем, так как степень сжатия и уровень подачи воздуха не зависит напрямую от оборотов того же двигателя. Но к сожалению, на очень низких оборотах двигателя максимальная мощность в нем также не доступна, в связи с тем, что на малых оборотах силового агрегата выхлопные газы не имеют достаточного давления и силы, чтобы включить турбину.
Но в том случае, когда при повышении оборотов двигателя давление в выхлопной системе вырастет до необходимого уровня, то этот турбокомпрессор запуститься спустя 1 - 2 секунды и полностью раскрутиться до своих максимальных оборотов, чтобы обеспечить в дальнейшем максимальное сжатие воздуха для подачи его в камеру сгорания самого двигателя. Именно поэтому существует такое понятие, как "турбо яма или лаг", которое происходит при резком наборе скорости. Обычно такой турбо провал длится около 1-ой или 2-х секунд.
Несмотря на такой недостаток турбонагнетателя эта система позволяет включать турбину на более ранней точке раскрутки оборотов двигателя, если сравнивать его с обычным нагнетателем (компрессором).
Именно по этой самой причине наибольшую популярность в мире получили именно турбокомпрессоры (турбины), так как благодаря их работе максимальная мощность в автомобиле бывает доступна гораздо раньше, чем на тех автомашинах, где нет турбины или которые оснащены обычными нагнетателями.
#автошкола #автошколаспб #права #вождение #пдд #автокурсы #категорияа #категорияв #категорияс #трактора #квадрациклы #снегоходы #экстремальноевождение #защитноевождение #современнаяавтошкола #debut178 #дебют
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев