Протест против «Платона» традиционно не поддерживают крупнейшие логистические компании, а также транспортные предприятия ритейла, но объединения дальнобойщиков рассчитывают, что за счет вовлечения оставшейся части собственников фур грузоотправители почувствуют дефицит автомобилей.«Накануне.ру» попробовал выяснить, сколько перевозчиков Урала готовы поддержать стачку.
Акция приурочена и к подорожанию километра пробега в системе «Платон» — с 15 апреля тариф будет увеличен вдвое. Организаторы стачки заявляют, что на этот раз они намерены добиваться не новой скидки (а именно после «улитки» и митингов Правительство в 2015 г. изменило тариф «Платона»), а полной отмены системы взимания платы.
Координатор «Объединения перевозчиков России» (ОПР) Александр Чревко заявляет, что цель стачки — остановка трафика перевозки грузов по стране. Таким образом дальнобойщики пытаются доказать, что автоперевозки остаются наиболее востребованными у грузоотправителей. Чревко уверен, что одна из задач «Платона» — увеличить грузооборот РЖД с помощью выдавливания с рынка части перевозчиков. «Мы хотим обратить на себя внимание, потому что нам регулярно отказывают в проведении пробегов и митингов, не приглашают к участию в рабочих группах по обсуждению проблем нашей отрасли. Если такая политика будет продолжаться и наши митинги не согласуют, мы выгоним свои грузовики, поставим их вдоль обочин трасс так, чтобы нас было видно. Каких-то противоправных действий не будет, мы просто хотим, чтобы с нами начали вести диалог. Вокруг грузоперевозок сосредоточено много другого бизнеса, не будет нас — не будет и их», — рассказал Накануне.RU Александр Чревко, он добавил, что новой «улитки» — движения фур по трассам с низкой скоростью — не будет, хотя такие предложения поступают от ряда политических партий.
Помимо отмены «Платона», перевозчики требуют отмены транспортного налога, проведения реформы режима труда и отдыха водителей, наведения порядка весового контроля и предоставления перевозчикам обоснования расчетов размера акциза на топливо. Кроме того, одно из требований стачки — отставка Правительства РФ и даже недоверие президенту. Акции будут заметными, уверены в ОПР, но точного количества участников там назвать не смогли.
Стоит отметить, что ОПР создана в 2015 г. на фоне протестов дальнобойщиков, и сейчас к организации присоединилось довольно много грузоперевозчиков. В числе соорганизаторов стачки — Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов под руководством Александра Котова, под флагами которого проходили первые протесты против «Платона». Котов в беседе с Накануне.RUотметил, что единения в сообществе дальнобойщиков все же нет и на прикол готовы встать далеко не все водители. Кроме того, дальнобойщики, выходя на протест, хотят оставаться анонимами. "Каждый водитель — директор собственного автомобиля, они не хотят объединяться, каждый делает то, что считает нужным.
То, что было после 2015 г. с «Платоном», ничему водителей не научило, они до сих пор пытаются «тихариться» от силовых структур, что невозможно. Действенны акции гражданского неповиновения только тогда, когда они открыты и с флагом. Самые активные действия запланированы в Челябинской области и на юге. Активных действий в Москве не будет, потому что там ситуация не очень плохая, а вот на периферии народ сидит без средств", — рассказал Накануне.RU Котов. Стоит добавить, что с руководством межрегионального профсоюза встречались представители КПРФ, коммунисты ранее поддерживали митинги дальнобойщиков. Но организаторы решили не придавать стачке политического окраса, по словам Котова, КПРФ будет помогать только в освещении протеста через СМИ. К стачке готовятся грузоотправители, компании просят ОПР предоставить официальные письма об акции, чтобы они могли предупредить контрагентов о возможных срывах поставок из-за нехватки грузовиков. «Есть компании, которые категорически против нашего протеста. Они делают рассылки в адрес своих перевозчиков, угрожают прекращением сотрудничества в случае участия в стачке», — рассказал Чревко.
Основной канал распространения информации о стачке — рация, водители в регионах, недовольные качеством дорог и грядущим ростом тарифов, работают на сарафанное радио. В разных масштабах стачка начнется в более 50 регионов России. Председатель миасского отделения профсоюза дальнобойщиков Николай Матвеев сообщил Накануне.RU , что в Челябинской области стачку готовы поддержать до 70% грузоперевозчиков, в оставшиеся 30% входят федеральные компании, которые бастовать не намерены. «В большинстве случаев наши перевозчики являются собственниками своих грузовиков, при этом они работают официально, платят все налоги. Поэтому и до „Платона“ работали на грани рентабельности, выживали последние несколько лет, „Платон“ забил последний гвоздь в крышку гроба. Те, кто оказался хитрее и умнее, ушли из бизнеса два года назад, сейчас продать грузовик невозможно, машины стоимостью 1 млн руб. продают за 250 тыс. руб. — по цене металлолома и даже дешевле. В Миассе 90% перевозчиков примут участие в стачке, по остальным городам области — около 70% поддерживают.
На 27 марта мы попробуем заявить официальный автопробег, если нам откажут, то мы его проведем, но машин будет в два раза больше. В прошлом году в Миассе мы ограничили число участников пробега 300 машинами и отдали приоритет легковым авто, чтобы не застопорить город полностью. Сейчас мы выведем 200-300 автомобилей, если нам откажут в согласовании, но выведем максимальное количество грузовиков, подключатся жители ближайших деревень», — рассказал Матвеев. В стачке в Екатеринбурге примут участие порядка 60 машин, рассказал глава Объединения перевозчиков Свердловской области Наиль Нигаматуллин. Грузоперевозчики намерены провести митинг, но у них есть сомнения в том, что власти согласуют мероприятие. «Мы хотим проехать по ЕКАДу, провести митинг на 10-м километре Московского тракта. В прошлом году мы собрали все документы и нам согласовали акцию, в этом году мы будем подавать заявку от областного объединения, ОПР и Межрегионального профсоюза дальнобойщиков», — рассказалНакануне.RU Нигматуллин.
Он отметил, что дальнобойщики не будут создавать препятствий движению, пробег пройдет со скоростью 60-80 км в час. Пока что крупные грузоперевозчики региона не дали согласия на участие в стачке. Координатор курганского регионального отделения «Объединения перевозчиков России» Николай Зверев сообщилНакануне.RU , что в области стачку поддержат, в основном, самозанятые грузоперевозчики и компании, имеющие 5-10 машин. Ячейка ОПР находится в Шадринске, возможно, дальнобойщики проведут автопробег до Кургана. «Для нас самое главное не шествия и не митинги — все это было и не дало результата. Главное показать, что работа грузоперевозчиков отражается на экономике. Сейчас сама перевозка становится убыточной для нас, страдают даже крупные перевозчики», — рассказал Зверев. По его словам, дальнобойщики региона намерены встать на прикол до того момента, пока не будет принято решение об отмене «Платона».
Грузовые компании области работают по всей России и доставляют широкий ассортимент продукции: от продуктов до металлопродукции, курганцы полагают, что забастовка будет ощутима для рынка. С 15 апреля тариф «Платона» для большегрузов вырастет до 3,06 руб. за км, также появлялась информация о возможном росте штрафов за отказ работать в системе. Росавтодор отрицает, что «Платон» оказал негативное влияние на рынок, по словам руководителя ведомства Романа Старовойта, перевозки грузов автотранспортом в 2016 г. выросли на 1,8%.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев