Многим слово"полиспас" не понятно, проще в обиходе -тали. Естественно - вес равен 50 кг. ( Физика 6 кл. Пёрышкин, изд.1959 г.) Когда преподавал физику в 2006г. в 6кл. использовал старый свой учебник. В современном учебнике эта тема так "закручена" терминами и формулами, что слабым ученикам понять смысл, даётся с трудом.
А теперь представьте такую ситуацию: Вам нужно вытащить из грязи застрявший автомобиль. Один конец веревки вы привязали за дерево, а второй пропустили через блок на автомобиле и тянете его. Вытягивая 2 метра веревки , вы вытягиваете автомобиль на 1 метр ! Выполняя двойную работу, вы выигрываете вдвое в силе ! Вы тяните веревку с силой 12.5 кг , на автомобиль , через блок передается усилие 25 кг. !
Не понятно излагаете! Рыба взвешенная через подвижный блок, вдвое легче чем показания динамометра! Картинка из учебника физики за 7 класс, точная копия задачи в перевернутом виде! Если есть сомнения, проверьте на практике !
Я в отличии от вас, писал свой комментарий, держа перед собой учебник по физике, о котором написал в первом своём комментарии. В нём даже есть несколько пояснительных картинок; один из них- мальчик на одиночном блоке подымает сам себя, потому что его вес становится в два раза "меньше". Я пишу в третий раз - укрепите динамометр не вверху блока. а внизу, где крепится верёвка и вы получите другой результат показания. ( На практике я проверял, когда преподавал физику по данной теме с учениками.)
Как можно преподавать то, в чем сами не разобрались ?! Выигрыш в силе дает только подвижный блок! Если поднимать самого себя, через неподвижный блок, выигрыша в силе не будет, меняется только направление ! К примеру поднять на стройке ведро с 20 кг. раствора, на второй этаж через блок, гораздо удобнее, чем тянуть вверх те же 20 кг. без блока !
Комментарии 18