ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО. „Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать.“ Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 –1975).
Знакомясь с творческими биографиями гениев, мы встречаем немало поразительных фактов. Один из вопросов, на которые, вероятно, никто никогда не сможет дать вразумительного и однозначного ответа – каким образом можно создать нечто значительное за удивительно короткий срок? Именно такова история появления Двадцати четырех прелюдий Op. 34 Дмитрия Дмитриевича Шостаковича – этот фортепианный цикл композитор написал менее чем за два месяца, работая над ним в конце 1932 – начале 1933 годов.
Если говорить о традициях предшественников, то в сочинении Шостаковича можно усмотреть две линии. Одна из них идет от прелюдий Фредерика Шопена и Александра Николаевича Скрябина – это лирико-драматические фортепианные миниатюры, которым свойственна психологическая глубина. Другая линия – "графическая" лаконичность, ассоциирующаяся с "Мимолетностями" Сергея Сергеевича Прокофьева.
Если говорить о традициях предшественников, то в сочинении Шостаковича можно усмотреть две линии. Одна из них идет от прелюдий Фредерика Шопена и Александра Николаевича Скрябина – это лирико-драматические фортепианные миниатюры, которым свойственна психологическая глубина. Другая линия – "графическая" лаконичность, ассоциирующаяся с "Мимолетностями" Сергея Сергеевича Прокофьева.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2